+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюБизнес-аналитика как важный компонент современных СЭД/ЕСМ-систем. Мнения игроков отечественного рынка

Бизнес-аналитика как важный компонент современных СЭД/ЕСМ-систем. Мнения игроков отечественного рынка

Источник: ecm.ict-online.ru

Бизнес-аналитика становится все более востребованным функционалом в ЕСМ-системах. Эта тенденция зародилась достаточно давно, еще в момент создания первых промышленных BI-систем, но особенно набирает обороты в последние годы, в связи с появлением феномена big data. В ближайшем будущем интерес к аналитическим решениям в СЭД будет расти, поскольку они позволяют решать жизненно необходимые задачи – оптимизации и повышения эффективности деятельности. Об этом единогласно говорят представители ведущих игроков отечественного ЕСМ-рынка.

BI как инструмент конкурентной борьбы

Пожелания заказчиков и тренды развития ЕСМ-систем, когда ЕСМ постепенно становится системой управления самыми разнообразными и наиболее востребованными бизнес-процессами, мотивируют разработчиков постоянно совершенствовать наши продукты, реализовывая функционал, который гораздо шире ECM и охватывает все бизнес-процессы организации.

И это естественно. Интерес к аналитическим решениям растет в последние годы и его можно объяснить стремлением компаний продолжать развитие в условиях жесткой конкуренции. "Любая открытая возможность заработать деньги на развитых рынках скорее всего уже используется и эффективные бизнес-процессы – один из последних оставшихся способов отстроиться от конкурентов. А как сделать бизнес-процессы эффективными? Кроме того, сложная экономическая обстановка выдвигает перед компаниями дополнительные требования к оптимизации и сокращению расходов. Где оптимизировать, что сокращать? Ответы на эти вопросы может дать аналитика", рассказывает руководитель отдела маркетинга "ИнтерТраст" Дмитрий Голосовский. В системах документооборота содержится множество информации о деятельности организации: данные о процессах согласования, исполнении поручений, проведенных заседаниях, закупках и многое другое. Использование аналитических инструментов для исследования этих данных направлено на решение выше обозначенных задач, а кроме того позволяет сделать прозрачным процесс управления организацией.

golosovsky.jpg

Руководитель отдела маркетинга "ИнтерТраст" Дмитрий Голосовский

Подавляющее большинство средних и крупных компаний уже внедрили у себя СЭД. Многие из них перешли к следующем этапу – развернули электронные архивы и переводят бумажные архивы документов в электронный вид. За время работы этих корпоративных СЭД и электронных архивов (у некоторых компаний счет уже идет на третий десяток лет!) накопились огромные объемы данных. Теперь логично попытаться извлечь из этого массива полезную информацию. Этим и объясняется востребованность бизнес-аналитики в ECM-системах. Свою роль играет и текущий экономический кризис, заставляющий компании повышать свою эффективность: быстрее адаптироваться под запросы рынка, быстрее принимать решения, сокращать неэффективные расходы. Средства бизнес-аналитики в ECM-системах позволяют наглядно увидеть «узкие» места, например, задержки в согласовании документов и исполнении заданий или ошибки в документах, которые влекут за собой штрафы.

 "Кроме того аналитика - инструмент, с помощью которого можно сделать все процессы в компании более прозрачными и предоставить максимально полную информацию руководителю для принятия решений, а это может являться главным конкурентным преимуществом современной организации", - отмечают в "ИнтерТраст".

Опыт отечественных ЕСМ-игроков. "ИнтерТраст"

Универсальное аналитическое решение в составе флагманской системы компании "ИнтерТраст" - CompanyMedia - ориентировано на сбор, агрегацию, обработку и предоставление в удобном виде и в реальном времени данных, основанных на фактической информации, содержащейся в системе и отражающей различные аспекты деятельности организации в интересах принятия управленческих решений, анализа эффективности деятельности, оценки персонала.

Аналитическое решение позволяет производить выгрузку данных из CompanyMedia в хранилище, обработку данных и представление результатов обработки с помощью средств визуализации. Предметом анализа являются атрибуты различных документов, обрабатываемых в CompanyMedia: количественные, стоимостные, временные, сезонно-географические и другие показатели, а также события жизненного цикла, регистрирующиеся в системе.

"Аналитика – новое решение в линейке CompanyMedia. В качестве примера можно привести текущий проект в одном из крупнейших российских банков, в котором планируется использовать аналитику CompanyMedia в области закупочной деятельности, осуществления анализа данных, содержащихся в специализированном модуле "Закупки", с целью контроля и оптимизации процессов, связанных с закупками", - комментирует Дмитрий Голосовский ("ИнтерТраст").

2.jpg 

Аналитика закупок в разрезе экономии средств в CompanyMedia

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1