+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / Docflow-2007: взгляд без официоза
Статьи и интервью

Docflow-2007: взгляд без официоза

06.06.2007

Весенний Docflow – это, пожалуй, главное мероприятие для отечественного рынка СЭД. Именно он является основным местом встречи для обмена опытом и обсуждения наиболее актуальных проблем этого сегмента российского ИТ-рынка. И довольно интересно взглянуть на него изнутри, отбросив шелуху официоза. На вопросы CNews ответил Андрей Линев, генеральный директор компании "ИнтерТраст".

CNews: Согласны ли вы с тем, что российский рынок СЭД остается незрелым?

Андрей Линев: Не согласен. Рынок СЭД является составной частью российского ИТ-рынка, который по мнению значительной части аналитиков и ведущих представителей ИТ-сообщества является вполне зрелым. Я не вижу причин отделять рынок СЭД от общего российского ИТ-рынка.

CNews: В последнее время было много разговоров о том, что в стратегических отраслях ПО должно быть отечественным. Как вы считаете, относится ли это к СЭД?

Андрей Линев: Тема модная и особенно забавная в эпоху всеобщей глобализации и интеграции. 98% мирового рынка принадлежат мировым вендорам: IBM, Microsoft, Oracle. Весь мир использует программное обеспечение этих компаний в качестве инфраструктуры, средств разработки, СУБД или готовых приложений и т.п. Конечно, можно потратить годы на создание "своих" механизмов репликации баз данных, "своей" электронной почты, "своих" средств разработки, поиска информации и т.п. Конечно, можно ежегодно тратить миллиарды рублей на их поддержку и развитие. Но чьи это будут деньги? Есть ли в нашей стране государственный IBM или российский частный Microsoft? Как компенсировать упущенное нашей страной время? Пример г-на Нуралиева безусловно, впечатляет и вдохновляет, но Фирма "1С" уже давно не продает свою электронную почту, а сосредоточена на создании прикладных решений на базе продуктов мировых вендоров. В конце концов, мы это уже проходили, когда пересаживали чиновников на отечественные "Волги" - результат, я думаю, многие еще не забыли.
Системы ЭД, на мой взгляд, безусловно, являются одним из ключевых инструментов для повышения эффективности и надежности управленческой деятельности организаций, в т.ч. и государственных органов управления и власти. В этом смысле это в определенной степени действительно стратегический продукт. Но с точки зрения достижения искомого результата – обеспечения гарантий функционирования "стратегических важных для поддержки управления систем", снижения зависимости от ПО глобальных вендоров более правильным мне представляется мировой опыт сертификации программных продуктов "не отечественных" производителей соответствующими уполномоченными государственными организациями, так как это делается сегодня с ПО Microsoft, IBM и т.п. Пример снижения зависимости от "не отечественных" производителей наглядно демонстрирует Евросоюз, добиваясь от Microsoft открытости кода, специальной ценовой политики для членов свого союза. Мне кажется, стоит учиться на мировом опыте, а не изобретать велосипед.

CNews: Насколько сейчас востребованы решения СЭД для СМБ? Есть ли такие решения у вашей компании?

Андрей Линев: Системы ЭД в секторе СМБ имеют хорошие перспективы роста в связи с тем, что очень многие организации и предприятия, относящиеся к данному классу "доросли" до упорядочивания своих бизнес-процессов. Но данный рынок диктует свои законы и выдвигает свои требования, отличающиеся от требований к СЭД в государственных органах управления и власти и крупных холдинговых и корпоративных организациях. В первую очередь это касается иной, более гибкой и "щадящей" ценовой политики, наличия у поставщика "преднастроенных" вариантов ПО для сокращения сроков и стоимости внедрения, предоставления поставщиком дополнительных услуг по поддержке СЭД своими специалистами. Для этих организаций являются востребованными предложения по консалтинговым услугам в области постановки документационного обеспечения управления на предприятии с использованием современных СЭД. Еще одной важной особенностью является потребность данных организаций не столько в СЭД, сколько в комплексном решении на одной платформе целого класса задач CRM+СМК+САД+СЭД+Работа с договорами. Компаниям, поставляющим системы ЭД для предприятий данного класса, надо четко понимать, что рынок СМБ - это годы труда и маленькая прибыль.

Тем не менее, этот рынок нам интересен, и в продуктовой линейке нашей компании есть решения, ориентированные именно на предприятия СМБ – это в первую очередь линейка ПО под общей торговой маркой OfficeMedia, в которую входят следующие приложения: "OfficeMedia-Делопроизводство", "OfficeMedia-Внешние контакты", "OfficeMedia-Управление и планирование", "OfficeMedia-Учет материальных ценностей". А также специализированная для предприятий СМБ маркетинговая программа поставки ПО более высокого класса "CompanyMedia-StarterPack" – это, так сказать, для крупных предприятий СМБ.

CNews: В чем специфика работы и маркетинговой стратегии российского разработчика, использующего в качестве основы своих продуктов стороннее ПО? Можете пояснить на своем примере? В чем плюсы и минусы такого подхода к разработке СЭД?

Андрей Линев: В правильном использовании маркетинговых возможностей "своего" вендора (они все-таки более широкие), активном привлечении имеющегося у вендора мирового опыта решения задач аналогичного класса. Надо грамотно использовать в своих решениях лучшее, что предоставляют мировые лидеры рынка в качестве платформ, технологий, средств разработки и коммуникации.

CNews: На Docflow 2007 ваша компания выступила с серией докладов и семинаров. Какая цель для вас была более приоритетной: просветительская или маркетинговая?

Андрей Линев: Естественно, и та, и другая, и третья – пообщаться с коллегами по цеху, так сказать, сверить часы с требованиями рынка.

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх