+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / ВТБ с помощью фирмы "ИнтерТраст" автоматизировал документооборот
Статьи и интервью

ВТБ с помощью фирмы "ИнтерТраст" автоматизировал документооборот

05.10.2010

Автор: Леонид Чуриков
Источник: информационный портал "Banki.Ru"
Дата публикации: 05.10.2010

Внедрить систему электронного документооборота в банке, как выяснилось, это еще полбеды. Система начинает работать не после того, как ее запускает в коммерческую эксплуатацию внешний подрядчик или собственная IT-служба. Перейти от бумажного документооборота к электронному в организации можно лишь в том случае, если от бумаг откажутся сами сотрудники. В ВТБ электронные документы получили вторую, а точнее, первую жизнь после того, как к ним проникся симпатией президент — председатель правления Андрей Костин.

По словам Максима Быкова, начальника отдела технологий документационного обеспечения ВТБ, до запуска проекта по автоматизации управленческого документооборота банк рассматривал предложения нескольких российских интеграторов.

Это логично, поскольку банк с государственным участием должен, по идее, хотя бы иногда пытаться поддерживать отечественных разработчиков программных продуктов. Другое дело, что полностью российских систем на рынке нет в принципе. Все разработчики корпоративных систем так или иначе используют наработки Microsoft, IBM либо Oracle. Поэтому так и получается, что, говоря о любом масштабном внедрении внедрении, сначала упоминают иностранную программную платформу. А уж потом — в случае крайней необходимости — представляют ее как чисто российское решение. "Собранное, — как сказал про такие системы директор департамента программного обеспечения российского представительства IBM Леонид Алтухов,с использованием иностранных комплектующих".

Одной из отсмотренных банком ВТБ систем документооборота стала разработка фирмы "Электронные офисные системы" (ЭОС). Быков пояснил, что система от ЭОС банку не подошла. И виноватым в этом оказался, как ни странно, ЦБ РФ. Точнее, многолетнее сотрудничество ЭОС и Центробанка, из-за которого система оказалась "заточена" под территориальные управления, живущие сами по себе. То есть не требующие постоянного взаимодействия в режиме реального времени. Обмен документами между такими подразделениями осуществляется по электронной почте.

ВТБ подобная технология взаимодействия не устраивала. В итоге он выбрал решение CompanyMedia, созданное компанией "ИнтерТраст" с использованием платформы IBM Lotus. Последняя понравилась Быкову, в частности, тем, что позволяет выстроить IT-инфраструктуру для работы в территориально-распределенном режиме, но с централизованным администрированием. Кроме того, CompanyMedia оказалась терпимой к плохим каналам связи. Это важно для ВТБ, поскольку у банка есть подразделения на Дальнем Востоке. А там связь, как рассказал про нее Быков, это фактически одна жила, которую провайдеры друг другу продают и перепродают.

К проекту по автоматизации управленческого документооборота ВТБ приступил еще в 2004 году. Но в банке понимали, что перейти к электронным документам за один шаг не получится, и решили избавляться от бумаг поэтапно.

Первым этапом стал учетный. По его завершении система управленческого документооборота, работая в режиме сопровождения, позволяла определять, поступали ли в банк бумаги из того или иного учреждения и если да, то кому их переправили на обработку. Ранее, чтобы узнать такую информацию, сотрудникам головного офиса приходилось обзванивать множество подразделений.

На втором этапе в систему электронного документооборота была встроена ЭЦП. Затем начался этап тиражирования. В течение года к системе подключили все филиалы. На момент реализации проекта их было 57, сейчас — 55, в силу того, что часть филиалов перепрофилировали в операционные офисы.

После этапа подключения филиалов начался, если так можно сказать, реальный переход к безбумажному документообороту. Сперва в банке перешли к сканированию документов, адресованных руководству. Потом — к рассылке электронных приказов и распоряжений. Следующим этапом, по идее, должен был стать полноценный внутренний документооборот. Но перейти к электронным документам нельзя, если на то нет доброй воли сотрудников. Или жесткого указания руководителя. В ВТБ сотрудники отошли от "бумаг" после того, как к электронному документообороту пристрастился президент — председатель правления Андрей Костин. Для него, к слову, в системе было создано специальное руководительское место, с соответствующим интерфейсом. Как только предправления оценил удобство работы с электронными документами, он начал принуждать к активному использованию безбумажных технологий весь топ-менеджмент. "После этого развитие СЭД продолжилось бурными темпами", — пояснил Быков.

Следующий этап развития системы управленческого документооборота банка — создание общего информационного пространства в рамках группы ВТБ. Эти работы запланированы на будущий год. Первой в повестке стоит интеграция с украинским ВТБ. После будут объединяться со всеми остальными.

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх