+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / IВМ создает инструменты взаимодействия
Статьи и интервью

IВМ создает инструменты взаимодействия

12.11.2010

XIII форум IBM Lotus 2010 в Москве проходил под лозунгом "Разумное сотрудничество для разумной работы". Пресс-конференция, включенная в программу встречи, была посвящена более узкой теме — возможностям взаимодействия, которые предоставляет бизнесу платформа Lotus.

Программа "Взаимодействие и Сотрудничество", с которой познакомил собравшихся директор по технологиям IBM Lotus Уффе Соренсен (Uffe Sorensen), направлена на выработку оптимальных способов организации взаимодействия сотрудников компании с целью максимально полного использования их экспертного опыта. Сходные задачи стоят и перед проектами "Вулкан" "Полярная звезда", которые в настоящее время в стадии разработки. Последний, например, ставит целью создать условия для онлайнового получения всей необходимой информации из разных источников в Сети через один и тот же пользовательский web-интерфейс.


В ряду современных тенденций Уффе Соренсен отметил все большее распространение коллективных форм работы с использованием средств сетевого взаимодействия, а также смену поколений, благодаря которой в бизнес приходят люди, хорошо знакомые с компьютерными и интернет-технологиями. Поясняя причины пристального внимания IBM к России, он отметил, что наша страна, как и Германия и Франция, лидирует среди европейских стран по количеству пользователей Интернета, однако в Германии и Франции масштабы его проникновения составляют около 80%, а у нас — всего 43%. Отсюда следует, что в России в ближайшие годы можно ожидать значительного роста этого показателя, а значит — и роста числа потребителей технологий IBM Lotus. Г-н Соренсен отметил также, что корпорация предоставляет платформу для организации бизнес-приложений, а конкретные приложения разрабатывают ее партнеры, это стратегия компании.

Директор подразделения программных продуктов IBM в России и СНГ Леонид Алтухов привел несколько примеров того, как российские компании благодаря использованию приложений на платформе IBM Lotus успешно справились с целым рядом проблем. В частности, в компании "СамарНефтегаз" после автоматизации (на базе Lotus Notes) процесса согласования документации вчетверо выросла скорость прохождения документов, необходимых для подготовки к разработке нефтяных месторождений. В Сбербанке с помощью платформы Lotus Domino только в Москве отслеживается и анализируется более 370 тыс. обращений клиентов. В 2011 году уже все обращения в филиальной сети Сбербанка предполагается обрабатывать в единой базе, построенной на этом решении.

В пресс-конференции участвовали представители двух организаций, внедривших у себя продукты на базе IBM Lotus.

Максим Быков, начальник отдела технологии документационного обеспечения Управления документационного обеспечения и контроля аппарата президента — председателя правления банка ВТБ, рассказал, что к внедренной у них СЭД, разработанной компанией "ИнтерТраст" на платформе IBM Lotus Notes/Domino, подключено 57 филиалов банка, что позволило значительно упростить и ускорить документооборот.

А главный специалист IT-департамента администрации Ямало-Ненецкого АО Лидия Квашнина сообщила, что в округе запущен в промышленную эксплуатацию портал государственных услуг, созданный на основе продукта IBM Websphere, интегрированного с целым рядом информационных ресурсов. В результате жители региона, пользующиеся Интернетом, имеют возможность получать в электронном виде информацию из реестров государственного жилищного фонда и государственного имущества, а также отправлять через Сеть заявления на получение тех или иных государственных услуг и отслеживать их прохождение по инстанциям до получения окончательного решения.

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх