+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / Социализация и геймификация СЭД: есть ли перспективы на российском рынке?
Статьи и интервью

Социализация и геймификация СЭД: есть ли перспективы на российском рынке?

11.08.2014

Источник: ecm.ict-online.ru

Использование механизмов социализации в работе с документами некоторые эксперты сегодня называют в числе главных трендов отечественного рынка СЭД (наряду с автоматизацией государственных услуг и активным проникновением мобильных технологий в сферу документооборота, усилением интереса к «облачным» решениям). Актуальность геймификации оценивается не столь высоко, хотя ее, казалось бы, связывает с социализацией общая цель – вовлечь сотрудников в работу с системой, добиться их позитивного настроя, повысить мотивацию.

В то же время нередко звучит мнение, что эти технологии пока что далеки от российских методов ведения документооборота и не станут в ближайшие годы актуальными. Высказать на этот счет свои мнения мы пригласили экспертов российского рынка СЭД.

В теории - звучит. А на практике?

Приживутся ли социализация и геймификация на почве российского документооборота сего особенностями? Если да, то как скоро? Если нет, то почему?

Консультант компании «ИнтерТраст» Илья ИпатовКонсультант компании «ИнтерТраст» Илья Ипатов считает, что на сегодняшний день можно говорить не о рынке в целом - для этого у «ИнтерТраст» нет достаточных статистических данных, а об отношении отдельных компаний к этим инструментам. 

Илья Ипатов («ИнтерТраст»): «В практике одного из наших заказчиков - довольно крупного российского банка - механизмы социализации фактически не используются, хотя в системе CompanyMedia они существуют по умолчанию. Один из них - это встроенный сервис обсуждения. В банке этот сервис остался невостребованным, поскольку сотрудники предпочитают лишний раз созвониться с коллегами или начальством вместо того, чтобы начать online-обсуждение. По всей видимости, это вызвано сложившейся за многие годы культурой общения, и единственное объяснение здесь - «у нас так не принято». Тот же самый сервис весьма активно применяется другим нашим заказчиком - телекоммуникационной компанией. Оперативные обсуждения непосредственно в интерфейсе системы во многом заменили переписку по электронной почте и внутренние переговоры по телефону. По словам сотрудников компании-заказчика, этот инструмент экономит их время и широко применяется в связке с мобильными приложениями. Можно предположить, что с приходом к управлению организациями «поколения фейсбук» механизмы социализации - аналоги инстант мессенджеров, чатов и социальных сетей - станут корпоративным стандартом».

Социальные и игровые механизмы в реальных решениях

Так или иначе, в продуктах большинства из опрошенных игроков в настоящее время уже есть элементы, которые можно отнести к социальным или игровым инструментам, либо специальные решения, разработанные как инструменты социализации или геймификации СЭД.

Илья Ипатов («ИнтерТраст»): «Среда адаптивного кейс-менеджмента (adaptivecasemanagement, ACM), реализованная в системе CompanyMedia, по сути является аналогом социальной сети для коллективной работы с документами и задачами. Один из инструментов социализации в CompanyMedia- это сервис обсуждения, который можно вызвать непосредственно из окна системы. При этом обсуждение может быть «привязано» практически к любой системной сущности - к документу, задаче, резолюции, листу согласований и т.д. Инициатору обсуждения достаточно выбрать участников и задать свой вопрос. После этого все задействованные участники получат соответствующие уведомления, смогут дать свой комментарий или привлечь к обсуждению других сотрудников организации. Для комментария можно выбирать настройки «видимости», он может быть доступен только инициатору, а может - всем участникам обсуждения. Самый близкий аналог сервиса обсуждений - online-чат. Помимо уже упомянутого сервиса обсуждений, пользователям ACM доступны и другие инструменты горизонтального взаимодействия. У них есть возможность поиска и привлечения внутренних экспертов организации, библиотека ранее обработанных кейсов, тайм-лайны и чек-листы, позволяющие отслеживать состояние работ и обнаруживать узкие места в бизнес-процессах. Инструменты, о которых идет речь, ориентированы в первую очередь на управленцев всех уровней и квалифицированных бизнес-пользователей. Управление процессами здесь осуществляется на основе навыков и компетенций, а не на основе регламентов».

Что касается качества работы, продолжает Илья Ипатов, то ACM предлагает совершенно иной - по сравнению с традиционными средствами СЭД - пользовательский опыт. Если раньше система на уровне регламентов диктовала пользователю, что и когда он должен делать, то теперь сотрудник самостоятельно решает, как решить ту или иную задачу. Он может воспользоваться методами, которые применяли его коллеги, но может выбрать и собственный вариант - все зависит от его опыта и предпочтений.

Илья Ипатов («ИнтерТраст»): «Можно сказать, что кейс-менеджмент - это способ вернуть бизнес-процессы их непосредственным владельцам. Вместо того чтобы загонять специалиста в искусственно созданные рамки, технологические или функциональные, мы предлагаем ему возможность работать наиболее эффективным и естественным способом».

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх