+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / Enterprise 2.0 наносит вред управлению контентом?
Статьи и интервью

Enterprise 2.0 наносит вред управлению контентом?

25.06.2010

На проходящей в Сан-Франциско конференции, посвященной теме Enterprise 2.0, был представлен доклад, озаглавленный как "Темная сторона Enterprise 2.0". Его авторы отстаивали идею о том, что данная концепция может оказывать негативное влияние на пользователей, работающих с контентом в организациях. Российские игроки рынка СЭД считают подобные выводы не совсем корректными.

Доклад, представленный на E2.0 Conference, строился на подборке тезисов о пользе и вреде концепции Enterprise 2.0 в бизнесе и, в частности, в вопросах управления корпоративным контентом. Помимо очевидных преимуществ, к которым относятся гибкость бизнес-процессов, сокращение времени и расходов на путешествия, доступность больших объемов информации, возможность расширения корпоративных коммуникаций, в том числе и международных, выступавшие эксперты рынка отметили и целый ряд серьезных недостатков и негативных факторов в работе организации. Так, в частности, из-за отсутствия необходимости реальной коммуникации сотрудники начинают работать удаленно из дома, что приводит к нарушению взаимодействия между работниками, а также к снижению концентрации их внимания на информации, с которой приходится иметь дело (из-за преобладания электронных писем вместо обычных совещаний). Кроме того, работодатели отмечают отсутствие сдерживающих "ограничителей", которые могли бы сократить объем доступных данных для обычного пользователя, ухудшение способности принимать решения и другие психологическим проблемам работника. Опрос CNews выявил, что российские вендоры СЭД не разделяют полностью подобный подход к проблемам Enterprise 2.0.

На проходящей в Сан-Франциско конференции был представлен доклад, озаглавленный как

На проходящей в Сан-Франциско конференции был представлен доклад, озаглавленный как "Темная сторона Enterprise 2.0"

Сергей Курьянов, директор по развитию Docsvision, полагает, что подобная критика применима больше к проблемам работников, участвующих в процессах Enterprise 2.0. Эти сложности скорее возникают в результате неуправляемого пропускания через сознание информационного потока и не связаны с работой компании в целом. Эксперт отмечает, например, что проблема снижения качества принятия решений связана со слишком легкой доступностью большого объема информации, релевантность которой пользователи в условиях Enterprise 2.0 склонны принимать некритично. "К счастью проблема изучается глубже, чем просто "пропадание в социальных сетях" в рабочее время. Никакое управление контентом не отменяет необходимости управлять собой и своим вниманием", - подчеркивает специалист.

Павел Житнюк, эксперт-аналитик "Корус Консалтинг", полагает, что в докладе негативные аспекты этой концепции сильно преувеличены, поскольку подобный подход управлению и коммуникациям не "плох для управления контентом", а близок или непонятен той или иной категории людей, компаний, отраслей. По его словам, консервативное восприятие Enterprise 2.0 свойственно компаниям банковской сферы, ТЭК, промышленности, транспорта, госсектора, медицины. "Технологии Enterprise 2.0 сегодня на пике внимания, и это объяснимо: они позволяют автоматизировать весь бизнес с точки зрения человеческого контакта, ставя именно человека в центр системы. Взаимодействие происходит не через информационные системы, не между аппаратно-программными компонентами, а между людьми напрямую, что позволяет сократить время, повысить эффективность коммуникаций при том, что собеседники находятся в разных географических точках, организовать постоянно обновляемую и улучшаемую базу знаний и многое другое", - объясняет господин Житнюк. По его словам, "проблемы Enterprise 2.0" – это проблемы не сотрудников и не компаний, а типичные проблемы (или особенности) современного "цифрового века". Он приводит в пример сложность в концентрации внимания на каком-то одном процессе из-за растущего объема информации, которая, тем не менее, компенсируется общим ускорением бизнес-процессов во всем мире.

О том же говорит и Сергей Рыжиков, генеральный директор "1С-Битрикс". По его словам, современные решения Enterprise 2.0 должны лаконично интегрировать традиционные для бизнеса варианты управления: таск-менеджмент, тайм-менеджмент и средства коллективной работы, дополняя их современными социальными инструментами. При таком подходе можно получить открытую современную среду и избежать недостатков, о которых упоминают докладчики. Кроме того, эксперт приводит в пример случаи, когда компании после внедрения общекоммуникационных инструментов запускают решения для управления задачами и внедряют таймменеждмент как обязательную составляющую корпоративной культуры, тем самым устраняя проблемы роста и недостаточной управляемости.

Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании "Интертраст" по развитию бизнеса, считает названные проблемы Enterprise 2.0 в области управления контентом преувеличенными, сравнивая использование этой концепции с применением телефона в роли средства взаимодействия. "Главная "опасность" Enterprise 2.0 заключается в предельной простоте создания и публикации (доставки) информации, что приводит к росту информационного шума в организации. И наибольший беспорядок возникает там, где правила работы с информационными ресурсами прописаны слабо или вовсе не определены", - полагает специалист. Говоря о России, господин Ипатов подчеркнул, что опыт использования технологий Enterprise 2.0 в нашей стране ничтожно мал, чтобы можно было говорить о каких-то связанных с этим подходом типовых проблемах.

Виктор Сенкевич, управляющий директор Paybot, также придерживается точки зрения, что недостатки Enterprise 2.0 являются не более чем проблемами роста, связанными с внедрением новых технологий. Он полагает, что в течение достаточно короткого времени появятся средства контроля и мониторинга сотрудников, использующих данные решения, а системы, реализующие технологии Enterprise 2.0, станут такой же естественной и неотъемлемой частью корпоративных процессов, как, например, сотовые телефоны.

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх