+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Новости / "LukoilMedia": 10 лет крупнейшей в России системе электронного документооборота и автоматизации делопроизводства
Новости

"LukoilMedia": 10 лет крупнейшей в России системе электронного документооборота и автоматизации делопроизводства

28.05.2008

Весной 2007 г. принято решение о дальнейшем комплексном совершенствовании системы электронного документооборота и автоматизации делопроизводства "LukoilMedia" (СЭДиАД "LukoilMedia"). К 2010 крупнейшая на сегодняшний день СЭДиАД будет установлена не менее чем в 80% организаций Группы "ЛУКОЙЛ".

Программное обеспечение "LukoilMedia" было разработано в 1997 году для автоматизации делопроизводства в ОАО "ЛУКОЙЛ". Данное решение представляет собой программный комплекс, объединяющий все необходимые компоненты для создания документоориентированной информационной системы: "LukoilMedia-Делопроизводство", "LukoilMedia-Заседания", "LukoilMedia-Библиотека документов" и др. СЭДиАД "LukoilMedia" включает 18 различных бизнес-приложений и автоматизирует все процессы работы с документами: подготовку, визирование, регистрацию, рассылку, контроль исполнения, внесение в архив. В течение десяти лет система активно развивалась и модифицировалась силами специалистов ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" и ОАО "ЛУКОЙЛ" при участии сотрудников "ИнтерТраст", а также специалистов других компаний-подрядчиков. На сегодняшний день "LukoilMedia" является корпоративным стандартом, работает в головном офисе и в 40 дочерних обществах Компании. Пользователями системы являются более десяти тысяч человек – это одна из крупнейших в России корпоративных систем электронного документооборота и автоматизации делопроизводства.

Эксплуатация СЭДиАД "LukoilMedia" дает ощутимые выгоды:

  • благодаря "LukoilMedia" организации Группы "ЛУКОЙЛ" фактически существуют в едином информационном пространстве: территориальная распределенность предприятий не препятствует решению управленческих задач и обмену информацией;

  • единая для всех предприятий система регистрации и хранения документов обеспечивает надежность хранения документов и оперативный доступ к ним, предоставляет пользователю возможность в любой момент обратиться к информации, необходимой для исполнения его должностных обязанностей;

  • наличие типовых бланков упрощает операции подготовки типовых документов, составления списков рассылки;

  • за счет реализации автоматического контроля хода исполнения документов и поручений по ним повышается исполнительская дисциплина сотрудников;

  • оптимизируются процессы документационного обеспечения подготовки и проведения совещаний.

    Эффективность эксплуатации системы зависит от максимально полного охвата ею всех организаций Группы "ЛУКОЙЛ". В связи с этим было принято решение о необходимости осуществить к 2010 году внедрение системы в большинстве (не менее 80% в противовес сегодняшним 30%) организаций Группы "ЛУКОЙЛ".


    В ближайшие три года развитие существующей системы будет проводиться по трем направлениям:

  • развитие функциональных возможностей и удобства пользования системой (дополнение "LukoilMedia" новыми технологиями и функциями, в частности, WEB-интерфейс, технология WorkFlow, рабочие места на основе КПК или других мобильных устройств; совершенствование настройки маршрутов согласования документов, управления жизненным циклом документов, механизмов поиска документов);

  • ввод в эксплуатацию системы "Корпоративный тренинг" (система позволит проводить дистанционное и заочное обучение, тестирование пользователей "LukoilMedia" и др.);

  • развитие нормативно-методической базы по электронному документообороту.

    Все эти работы нацелены на создание условий перехода к полностью безбумажному документообороту, а также максимальному расширению количества рабочих мест системы – с учетом ориентации не только на специалистов в области делопроизводства, но и руководителей всех уровней, а также рядовых исполнителей.


    Установка системы в большинстве организаций Группы "ЛУКОЙЛ" позволит существенно сократить время поиска документов и ускорить доставку управленческой информации: приказов, распоряжений, поручений. Увеличение числа пользователей минимизирует случаи утери документов и сократит число ошибок при обработке больших потоков документов, облегчит доступ к корпоративной информации. Помимо управленческих и организационных эффектов – обеспечение соответствия работы сотрудников организаций существующим правилам, нормам, регламентам и законам – снизятся затраты на копирование внутренних документов, расходные материалы для принтеров и копировальных аппаратов при обработке входящих и исходящих документов.

    Валерий Тихомиров, начальник управления корпоративных информационных систем ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ", отмечает: "В конечном итоге модифицированная система обеспечит учет потребностей всей Группы компаний "ЛУКОЙЛ", позволит наладить эффективное взаимодействие сотрудников всех входящих в Группу организаций".

    ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" является головной организацией по информационно-технологическому обеспечению Группы "ЛУКОЙЛ", крупнейшим в России и СНГ поставщиком услуг и решений в области ИКТ. 12 филиалов ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" созданы в регионах деятельности предприятий группы на всей территории РФ. Задачи компании – внедрение, сопровождение и развитие интегрированных информационных систем для решения бизнес-задач; оптимизация бизнес-процессов для достижения стратегических целей и повышения эффективности на каждом участке деятельности нефтяной компании; обеспечение бесперебойной работы приложений, телекоммуникационного и технологического оборудования; предоставление консалтингового и технологического сервисов мирового уровня на базе передовых технологий, продуктов и решений. Дополнительную информацию о компании ООО "Лукойл-Информ" можно найти на web-сайте http://www.inform.lukoil.ru

  •  
    Подписка на новости
    Ваш E-mail
    вернуться наверх