+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Новости / Опыт Самарской области по созданию "Электронного правительства" тиражируют в других регионах
Новости

Опыт Самарской области по созданию "Электронного правительства" тиражируют в других регионах

04.07.2011

Министерство экономического развития РФ рекомендовало регионам заимствовать опыт Самарской области по созданию "Электронного правительства". Решение озвучено на семинаре-совещании по организации межведомственного взаимодействия, состоявшемся в министерстве. По итогам мониторинга плотных проектов внедрения систем работы с обращениями граждан в электронном виде Самарская область занимает одно первых мест в РФ.

Опыт Самарской области по созданию «Электронного правительства» тиражируют в других регионах

Опыт Самарской области по созданию "Электронного правительства" тиражируют в других регионах

Сейчас в регионе уже налажена работа по 10 видам госуслуг через "Электронное правительство". Их предоставляют администрации Тольятти и Самары, а также региональные министерства: имущественных отношений и здравсоцразвития. В перечне оформление пособий по уходу за ребенком, субсидий на оплату ЖКХ, субсидий малоимущим семьям и многое другое.

Губернатор Самарской области Владимир Артяков убежден: "Реализация пилотного проекта показала, что мы на верном пути и работа регионального электронного правительства востребована нашими гражданами, которые все активнее используют современные информационные технологии при получении госуслуг".

Основным конкурентным преимуществом самарской системы является уже готовая техническая и технологическая база по организации электронного документооборота. По данным департамента информационных технологий и связи Самарской области, в 2010 году закончилось создание уникальной информационно-интеграционной шины, которая позволяет различным ведомствам размещать информационные ресурсы и получать к ним доступ по защищенным каналам связи. Руководитель департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин представил разработку самарских IT-специалистов 28 апреля 2011 года на IV Международном форуме "IT-Forum 2020/ Информационное общество 2.0" в Нижнем Новгороде. Тогда это решение было признано наиболее эффективным вариантом системы межведомственного электронного взаимодействия.

Однако в ведомстве неоднократно отмечали, что при создании "Электронного правительства" основной задачей является организация межведомственного взаимодействия.

"Наша главная работа направлена прежде всего на налаживание эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия органов исполнительной власти региона, территориальных органов федеральной власти и муниципалитетов, чтобы процесс перевода госуслуг в электронный вид проходил слаженно и системно", – отметил Владимир Артяков.

Внедрение новой системы совместной работы позволит избавить людей от бесконечного хождения по кабинетам за справками и формулярами. При должном уровне организации электронного правительства госслужащие будут самостоятельно запрашивать все необходимые данные в других ведомствах через защищенную внутреннюю сеть.

В Министерстве экономического развития РФ поясняют, что основной задачей новой системы станет выработка "скоординированных действий всех органов власти, являющихся как поставщиками услуг, так и поставщиками информации друг для друга". Методика перевода госслужащих на систему межведомственного взаимодействия была разработана самарцами совместно со специалистами Высшей школы экономики (ВШЭ).

"Самарская область как участник пилотного проекта с успехом применила данную методику, проделала огромную работу, опыт которой уже сейчас можно тиражировать в других регионах РФ", – отмечает директор Центра региональных программ совершенствования госуправления ВШЭ Константин Головщинский.

Завершение работ по организации межведомственного взаимодействия должно быть закончено к 1 октября 2011 года – для федеральных органов исполнительной власти и к 1 июля 2012 года – для органов власти субъектов РФ. Это означает, что к указанному сроку должны быть полностью готовы и технические, и законодательные базы перехода на новый принцип предоставления госуслуг.

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх