+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Истории успеха / Эффективные закупки. Банк ВТБ автоматизировал закупочную деятельность с помощью СЭД CompanyMedia
Истории успеха

Эффективные закупки. Банк ВТБ автоматизировал закупочную деятельность с помощью СЭД CompanyMedia

Заказчик: Банк ВТБ

Исполнитель: Компания «ИнтерТраст»

Задача: Автоматизация закупочной деятельности Банка ВТБ (в соответствии с ФЗ-223)

Программный продукт: система управления документами и задачами CompanyMedia

Число пользователей: 984

Сроки реализации проекта: 2015-2016 гг.

Пресс-релиз и публикации по итогам проекта:

http://www.intertrust.ru/press_center/news/view/2167-effektivnye-zakupki-bank-vtb-avtomatiziroval.htm

http://www.intertrust.ru/press_center/news/view/2137-bank-vtb-i-kompaniya-intertrast-podelilis-sovmestn.htm

Задачи проекта

В 2015 в Банке ВТБ возникла задача обеспечить соответствие внутренних бизнес-процессов требованиям федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Одним из таких требований является информационная открытость закупок, проводимых компаниями с долей государственного участия 50% и более. В рамках проекта предстояло следующие процессы в сфере закупок:

Работы по проекту выполняла команда, в которую входили ИТ-специалисты Банка ВТБ и компании «ИнтерТраст». В основе внедренного ИТ-решения — система управления документами и задачами CompanyMedia, созданная компанией «ИнтерТраст» и эксплуатирующаяся в Банке ВТБ более 10 лет.

Решение

Бизнес-решение «СДО-Закупки» («Система документационного обеспечения – Закупки»), внедренное в Банке ВТБ, позволяет автоматизировать  процессы подготовки и оформления документов, необходимых для проведения процедуры закупок.

В состав решения входит специализированный модуль, с помощью которого автоматизирована работа Комиссии по закупкам. Участникам комиссии обеспечена возможность дистанционного участия в ее работе с применением планшетных устройств.

Бизнес-решение обладает широкими интеграционными возможностями. В частности, реализован обмен данными с системами планирования и бюджетирования, применяемыми в Банке ВТБ. Возможно автоматическое формирование заявок в «СДО-Закупки» на основе годового плана, формируемого в системе бюджетирования. Из закупочного решения в систему бюджетирования выгружаются данные о договорах, заключенных по результатам завершенных закупочных процедур.

Реализовано двустороннее взаимодействие между «СДО-Закупки» и электронными торговыми площадками. Автоматизирована не только публикация закупочной документации сведений на торговых площадках, но и передача заявок поставщиков в закупочную систему в тех случаях, когда торги проводятся в электронной форме.

Результаты проекта

Решение «СДО-Закупки», разработанное специалистами «ИнтерТраст», применяется для сквозной автоматизации всех этапов закупочной деятельности Банка ВТБ, включая сбор и согласование заявок внутри банка, формирование и публикацию пакетов закупочной документации,  осуществление процедуры закупок, выбор контрагентов и подготовку проектов договоров с поставщиками. На настоящий момент с решением «СДО-Зукупки» работают 984 пользователя, непосредственно участвующих в закупочной деятельности, а в процессах подачи заявок и согласования различных документов по закупкам могут участвовать все участники электронного документооборота — свыше 22 000 пользователей.

Внедрение «СДО-Закупки» позволило достичь нескольких основных целей:

Мнение заказчика

kristina_small.jpgКристина Землянская, эксперт отдела организации закупок Управления анализа и контроля затрат Финансового департамента Банка ВТБ  «Соответствие действующему законодательству было главной, но не единственной задачей, которую необходимо было решить в ходе проекта. Благодаря внедренному решению нам удалось перейти к электронному документообороту в области закупок, оптимизировать весь бизнес-процесс. На бумажных носителях остались только договоры с контрагентами, а весь внутренний документооборот ведется в системе с применением электронной подписи. Это существенно экономит время всех категорий пользователей — специалистов финансового и юридического департаментов, центральной бухгалтерии банка, службы безопасности и других подразделений, участвующих в закупочной деятельности. Значительно упростилась работа Комиссии по закупкам. На заседаниях комиссии еженедельно рассматриваются от 20 до 100 вопросов, связанных с закупочной деятельностью. В нее входят руководители высокого уровня, чья высокая занятость не всегда позволяет каждому из них лично участвовать в заседаниях. Им обеспечена возможность мобильной работы с документами и голосования по вопросам заседаний с помощью планшетов iPad. По итогам проекта удалось сократить среднее время проведения заседания комиссии более чем на 50% — с 4 часов до 1 - 1,5 часов».

Дальнейшее развитие решения

Планируется  развивать внедренное решение по нескольким направлениям:

 

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх