+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / Решения отечественных ИТ-компаний для оказания госуслуг. Комментарии участников рынка
Статьи и интервью

Решения отечественных ИТ-компаний для оказания госуслуг. Комментарии участников рынка

19.09.2016

Источник: ecm.ict-online.ru

Электронные государственные услуги становятся все более популярными. В Минкомсвязи предполагают, что по итогам 2016 года электронный способ получения госуслуг выберет уже половина граждан страны. Поскольку неотъемлемой частью системы предоставления данных сервисов являются системы электронного документооборота, ECM.ICT-Online.ru пригласил рассказать о собственных решениях в этой сфере ведущих игроков отечественного рынка СЭД.

СЭД - важнейшая часть системы предоставления госуслуг

Для начала напомним: согласно законодательству (ФЗ 210-ФЗ от 27 июля 2010 г.), гражданин может обратиться за государственной услугой через ЕПГУ или МФЦ, при этом ему необходимо представить ряд документов, которые определены законодательно, а все остальные сведения самостоятельно собирает ответственный орган власти. И именно подсистемы оказания государственных услуг в совокупности с системами электронного документооборота (СЭД) служат инструментом для приёма обращений, сбора всей необходимой информации, а также для последующего информирования заявителя.

В целом же процесс предоставления государственной услуги заключается в следующем. Сперва заявитель обращается за оказанием государственной или муниципальной услуги через Единый или Региональный портал оказания госуслуг (ЕПГУ, РПГУ) либо приходит лично в многофункциональный центр (МФЦ) или в орган власти. Затем заявка поступает в информационную систему соответствующего ведомства, которое в случае, если административным регламентом предусмотрен сбор информации из различных органов власти, собирает нужную информацию путём запросов к электронным сервисам органов власти через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). После чего на её основании принимает решение и информирует заявителя. Если заявка заполнена на ЕПГУ или РПГУ, то там же изменяется статус, и заявителю автоматически приходит или SMS-сообщение, или уведомление по e-mail.

Решения отечественных ИТ-компаний для оказания электронных госуслуг

 «ИнтерТраст»

В процессе оказания государственных услуг у федеральных структур и у региональных органов исполнительной власти появляется задача построения межведомственного и межорганизационного документооборота, и в числе инструментов для решения этой задачи - интеграционные шлюзы, позволяющие связать СЭД CompanyMedia с системами МЭДО и СМЭВ. «При использовании шлюза МЭДО создаются два независимых контура документооборота: внутренний и межведомственный. Перечень электронных документов, обрабатывающихся в каждом контуре, определяется потребностями организации и регламентами межведомственного взаимодействия», - рассказывает директор центра консалтинговых услуг и внедрения компании «ИнтерТраст» Денис Вдов.

__small.jpg 

Директор центра консалтинговых услуг и внедрения компании «ИнтерТраст» Денис Вдов

Что касается внутреннего контура электронного документооборота, то при оказании электронных госуслуг используются стандартные возможности СЭД CompanyMedia для обработки входящих документов и обращений граждан, а также сервисы согласования, выдачи и контроля исполнения поручений и т.д.

Масштабный проект автоматизации оказания государственных услуг осуществлен компанией «ИнтерТраст» для администрации Красноярска, где была реализована автоматизированная передача заявок на оказание различных услуг в СЭД CompanyMedia из нескольких источников, к числу которых относятся ЕПГУ и сайт администрации города Красноярска. Чтобы повысить скорость обслуживания заявителей  и снизить влияние человеческого фактора, на базе CompanyMedia была разработана система исполнения регламентов, описывающих состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, связанных с оказанием государственных услуг. В результате каждое подразделение администрации вместе с заявкой на оказание услуги получает своего рода «дорожную карту» всего процесса - комплекс процедур и заданий, связанных с конкретными исполнителями. Выполнение одних процедур приводит к автоматическому запуску других, например, к подготовке правового акта, договора, исходящего документа, разъяснительных писем, и т.п. Риск ошибки исполнителя в этом случае сведен к минимуму - система не позволяет отклониться от регламента предоставления той или иной услуги. Результаты проведенных работ - в виде пакета выходных документов - передаются с помощью шлюза СМЭВ в системы, с помощью которых была подана заявка на оказание услуги.

Еще один пример - проект, реализованный в Ямало-Ненецком автономном округе. СЭД CompanyMedia является региональным решением, которое используется всеми органами исполнительной власти и муниципальными образованиями округа. Специализированный модуль «Обращения граждан» интегрирован не только с порталом государственных и муниципальных услуг ЯНАО, но также с официальным сайтом Президента России. В региональную СЭД поступают обращения, поданные с помощью этих порталов, а обратно передаются статусы, позволяющие гражданам отслеживать ход исполнения обращений. Далее информация о статусах автоматически рассылается гражданам по электронной почте.

Полная версия статьи

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх