+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / Невидимая инфраструктура
Статьи и интервью

Невидимая инфраструктура

27.05.2013

Облачные технологии пока только завоёвывают место на южном рынке ИТ-услуг — в основном стараниями крупных телеком-провайдеров и разработчиков программных решений для использования в «облаках»

Обычная рабочая ситуация: сотрудник уехал в командировку, а ему на корпоративную почту пришло важное письмо. Он звонит с мобильного (находясь в роуминге) своему коллеге, просит включить рабочий компьютер, найти письмо (ещё выключить Skype — «а то мне сейчас в него начнут звонить»), скачать вложение, отправить в личную почту. А из неё, опять же в роуминге, скачивает в свой смартфон корреспонденцию. А если это, к примеру, руководитель отдела продаж, то он не сможет пополнить клиентскую базу в CRM-приложении — «у меня программа в рабочем компьютере». С развитием облачных технологий эти проблемы становятся такими же архаичными, как отсутствие связи вообще в век мобильных телефонов.

По данным исследования агентства IDC Russia, размер российского рынка публичных и частных облачных операционных услуг вырос в 2011 году на 417,3% — до 59,38 млн долларов. По мнению ряда аналитиков, к концу 2016 года объём всего рынка облачных услуг составит более 460 млн долларов, демонстрируя среднегодовой темп роста 50,8%. Пока рано говорить, что облачные технологии уверенно завоёвывают пространство: всё-таки подавляющее большинство руководителей, особенно на местах, предпочитают простую земную ИТ-инфраструктуру, локально установленное ПО, собственные серверы и т.д.

Но пока перспективы «облаков», по большому счёту, остаются именно перспективой, особенно в регионах. Крупные региональные компании слишком много вкладывались в собственную ИТ-инфраструктуру и ещё не готовы радикально модернизировать её. А малым не хватает опыта для постановки задач. Но, так или иначе, в «облаках» будут все: Денис Вдов, директор центра консалтинговых услуг и внедрений компании «ИнтерТраст», поясняет, что модель SaaS (soft as a service, англ. «программное обеспечение как услуга». — «Эксперт ЮГ») уже несколько лет признана одной из главных перспектив развития программно-аппаратной инфраструктуры предприятий. Традиционно её преимуществами считают экономию ИТ-вложений, простоту внедрения, повышение эффективности предприятия в целом. Осталось дождаться, пока южным предприятиям на пальцах объяснят, как это всё происходит.


Автор: Людмила Шаповалова
Источник: 
«Эксперт Юг» №17-19 (258), май 2013

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх