+7 (495) 956-79-28
Демо-версия клиента под BlackBerry
Версия для печати
Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / СЭД является частью ECM или ECM – это часть СЭД?
Статьи и интервью

СЭД является частью ECM или ECM – это часть СЭД?

11.07.2013

СЭД является частью ECM или ECM – это часть СЭД? Можно ли считать эти понятия синонимами, беря в расчет то, что ECM – это продукт с Запада, а СЭД – «наша», отечественная разработка?

Руководитель службы ДОУ, Москва

Денис Вдов, директор Центра консалтинговых услуг и внедрений, компания «ИнтерТраст»

Различие между этими понятиями носит исторический характер.Для начала обратимся к определениям. 

ЕСМ (Enterprise Content Management) – управление информационными ресурсами предприятия или управление корпоративной информацией) изначально использовалась для того, чтобы решать задачу структурирования неструктурированного контента. То есть системы этого класса имеют дело с законченными документами (и не только документами – контентом любого рода), которые надо ввести, сохранить, предоставить и т. д. 

СЭД с самого начала задумывались для другого: для автоматизации процесса документационного обеспечения управления. В эту задачу может входить и необходимость архивного хранения, но как подзадача более частного уровня. Главный фокус деятельности любой системы электронного документооборота направлен всегда не на хранение документов, а на оперативные задачи управления, жизненный цикл документа. Это если говорить об исходном положении дел. 

В процессе своего развития эти классы систем несколько видоизменялись, расширяя функционал. 

СЭД постепенно проникала в разные деловые процессы на тех же управленческих принципах, применяя их к новому материалу. 

Что касается ECM, то расширение функционала систем данного класса происходит за счет применения новых инструментов и технологий (от простого хранилища к использованию ВРМ – Business Process Management, средств коллективной работы, управлению веб-контентом и т. д.).

С одной стороны, ЕСМ сегодня можно понимать как платформу для разработки прикладных решений (например, управление электронными финансовыми документами, управление архивом договоров, управление записями). С другой стороны, такая система может выглядеть и как единая среда для реализации корпоративной информационной стратегии (по определению AIIM, это «соединение стратегии, методов и инструментов, используемое для ввода, управления, хранения, обеспечения сохранности и предоставления (распространения, доставки) контента и документов»).

В наши дни границы между СЭД и ЕСМ размываются по той причине, что в процессе развития эти системы начинают пересекаться как по функционалу, так и по решаемым в организации задачам. Развитие тиражируемых СЭД идет в сторону превращения в платформу (расширяются наборы инструментов и решаемых задач). А ЕСМ сегодня часто используются для решения прикладных задач, в т. ч. построения систем делопроизводства (характерные примеры: «Росатом», «Ростелеком»). Отсюда и возникающая порой путаница в определениях.


Автор: Денис Вдов, директор Центра консалтинговых услуг и внедрений, компания «ИнтерТраст»
Источник: "Современные технологии делопроизводства и документооборота" №6 2013

 
Подписка на новости
Ваш E-mail
вернуться наверх