Вы можете написать нам через форму и менеджер свяжется с Вами в ближайщее время
Библиотека кейсов. Предоставление банковской гарантии — без рисков и потери контроля над контентом
18.06.2015
Для предоставления банковской гарантии, особенно если речь идет о гарантиях на участие в конкурсах, специалистам финансовой организации необходимо рассмотреть, проверить и проанализировать довольно объемный пакет документов, предоставляемых участником такого конкурса, тендера или аукциона. На этапе рассмотрения заявки также рождается множество задач и документов — на этот раз внутренних. Анализ финансовых документов, первичная и расширенная оценка рисков, сбор дополнительных данных о клиенте, составление заключений, коллегиальные обсуждения, подготовка результатов экспертиз — возникает большое количество бизнес-задач и немалый объем связанного с ними контента.
В процесс выдачи гарантии, как правило, вовлечено несколько подразделений банка, слаженная работа которых необходима не только для того, чтобы предоставить гарантию в сжатые сроки, но и для того чтобы минимизировать собственные риски финансовой организации. При этом маршрут рассмотрения, проверки и утверждения поступившей заявки может меняться — в зависимости от качества предоставленных документов, изменений во внутренних правилах оценки рисков, наличия или отсутствия у банка опыта взаимодействия с компанией, обратившейся за выдачей гарантии, а также от множества других факторов.
Иными словами, процесс выдачи банковской гарантии относится к документоемким и слабо регламентированным — последовательность множества различных действий и разнообразие их вариантов не укладываются в рамки стандартных регламентов. Как следствие, процесс не поддается автоматизации традиционными средствами, такими как BPMS или классические системы электронного документооборота с их директивным подходом.
Экспертами компании «ИнтерТраст» разработана методология решения этой задачи с применением инструментария ACM (Adaptive Case Management), встроенного в систему CompanyMedia. Кейс «Предоставление банковской гарантии» содержит все необходимые компоненты: средства коллективной работы с документами и задачами, их базовый перечень, распределение ролей для участников кейса, общий чек-лист и чек-листы отдельных этапов, основные точки возможных изменений в процессе и т.д. Удобство ACM еще и в том, что ход процесса наглядно отражается в тайм-лайне кейса — всегда можно понять, на каком этапе находится выполнение определенной задачи или подготовка документов.
Кейс построен на основе «живого» банковского процесса, его первичный запуск в работу не требует дополнительной настройки системы.
В ходе выполнения процесса (выдача банковской гарантии) кейс может быть дополнен и скорректирован с учетом специфики конкретного банка и разновидностей выдаваемых гарантий. Более того, ход работ может быть изменен по мере выполнения процесса, а все необходимые корректировки вносит либо владелец кейса, либо ответственные сотрудники — при наличии необходимых прав доступа и при соответствии таких изменений бизнес-правилам, принятым в банке. В рассматриваемом случае кейс-менеджером (владельцем процесса) является руководитель или специалист департамента банка по работе с банковскими гарантиями.
Внесение изменений в процесс, если и требует вмешательства ИТ-службы, то лишь затем, чтобы предоставить участникам кейса необходимые права доступа. Таким образом достигается максимальная скорость и гибкость (адаптивность) в управлении процессом предоставления гарантий, формируется удобная рабочая среда для коллективной работы. Участники кейса, будучи опытными профессионалами, в большей степени руководствуются своими компетенциями и знаниями, нежели жесткими регламентами.
На базе нескольких успешно завершенных кейсов создается усовершенствованный шаблон. Это позволяет существенно упростить и упорядочить (где это необходимо и возможно) ход решения аналогичных задач в будущем. Однако важнее то обстоятельство, что при таком подходе к работе создается «живая» библиотека лучших практик: она формируется специалистами банка и для специалистов — как уже работающих в финансовой организации, так и для новичков, осваивающих новую для них область на материале реальных, а не «системных» процессов.
Здесь мы приводим состав типового кейса — перечень задач, участников и документов может меняться с учетом системы управления банком, его организационной структуры и других особенностей кредитной организации.
Состав типового кейса "Предоставление банковской гарантии"
Участники | Задачи | Документы |
1 Этап. Сбор необходимых документов | ||
|
|
|
2 Этап. Первичная обработка документов | ||
|
|
|
3 Этап. Оценка рисков | ||
|
|
|
4 Этап. Подготовка документов для передачи заявителю | ||
|
|
|
5 Этап. Предоставление гарантии | ||
|
|
|
Перейти к разделу "Строим открыто"