+7 (495) 956-79-28

Workflow-движок ECM-системы вместо BPMS

05.12.2014

По статистике, собираемой представителями «Логики BPM», более 52% российских компаний автоматизируют управление бизнес-процессами с помощью систем электронного документооборота; и только около 16% используют BPM-системы (BPMS - Business Process Management System). То есть специализированные инструменты проигрывают неспециализированным, для которых workflow является только одной из ряда крупных функций.


Полный вариант статьи


Комментарий Вадима Ипатова, заместителя генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса

Люди всегда будут пользоваться инструментами, которые удобнее. Если вы работаете с документами в ЕСМ, то и управление соответствующими процессами также должно быть встроено в ЕСМ. Инструменты для управления редко меняющимися процессами часто разрабатываются как самостоятельные ЕСМ-приложения. Процессы, строго регламентированные и связанные с маршрутизацией документов (такие как согласование договоров, прохождение заявок), реализуемы на базе Workflow-движка, встроенного в ЕСМ. Но есть область процессов, слабо предсказуемых и имеющих дело с большим количеством разных докумсентов. И здесь, на наш взгляд, наиболее удобным инструментом является адаптивный кейс менеджмент (АСМ, adaptive case management)..


Инструменты ACM предназначены для решения широкого класса задач различной сложности и, как правило, низкой предсказуемости. Детальное описание такого рода задач на уровне регламентов может быть слишком сложным или нецелесообразным — в силу того, что ход исполнения может меняться в зависимости от внешних и внутренних факторов. Выбор того или иного способа достижения результата зачастую определяется квалификацией пользователя и его опытом решения аналогичных задач. ACM — это управление на основе навыков, в то время как BPM — это управление на основе регламентов. В этом ключевое, но не единственное отличие двух подходов. В кейсах отправная точка — группа людей, работающих по проекту. Достаточно общего описания процесса без глубокой детализации. При этом на формирование кейса и его запуск уходит не более одной недели. После запуска бизнес-процесс корректируется и изменяется самими специалистами, отвечающими за конкретную ветку кейса. На выходе получаем готовый кейс, собранный не бизнес-аналитиком и ИТ-специалистом, а пользователями, которые и дальше будут работать над решением схожих задач. Сложность внесения изменений в ACM сравнима со сложностью отправки электронной почты, а сам процесс «живет»  не в программном коде, а в понятных, легко изменяемых сущностях — задачи, документы, лента событий, чеклисты. Подобная гибкость в сочетании с вовлеченностью пользователей позволяет формировать лучшие практики и оперативно менять ход исполнения процесса. На основе успешно завершенных кейсов есть возможность создавать шаблоны, и если становится ясно, что задача повторяющаяся и для нее найден оптимальный путь решения, такой шаблон может быть перенесен в BPM.


Перейти к разделу "Строим  открыто"