+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрНовостиГосударство заинтересовано в том, чтобы электронные госуслуги стали удобными и граждане ими пользовались

Государство заинтересовано в том, чтобы электронные госуслуги стали удобными и граждане ими пользовались

ГосуслугиГосуслуги в том виде, в котором они существуют сейчас, – это неудобно. Такое мнение высказал сегодня советник министра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Сатин /бывший глава UsabilityLab/ в рамках Российского интернет-форума. По его словам, сейчас пользователь может полночи изучать требования к фотографии для замены водительского удостоверения, хотя прикреплять изображение вовсе необязательно, ведь в ГИБДД ему все равно придется сфотографироваться. 

Причину чиновник видит в том, что раньше задача состояла в приведении наибольшего числа услуг в электронный вид вне зависимости от того, насколько они востребованы. Теперь же, по мнению Сатина, нужно сделать так, чтобы люди начали пользоваться этими госуслугами. Для этого необходимо сделать государственные порталы удобными и понятными для всех категорий граждан. "Люди ждут удобства от госсайтов", - уверен Сатин. 

С этим согласен его коллега из департамента информационных технологий Москвы /ДИТ/ Денис Шершнев. В качестве примера он привел сайт pgu.mos.ru. По признанию самого Шершнева, сейчас на портале 880 тысяч человек, но они, как правило, не являются постоянными пользователями ресурса. Дело, по его мнению, именно в неудобстве сайта. 

Как показало юзабилити-тестирование, которое провел ДИТ, пользователи тратят 8-10 минут только на поиск нужной услуги. По словам Шершнева, существенной доработки требует навигация, каталог и сами формы подачи заявлений. Чиновник рассказал, что на данный момент ДИТ собрал уже около 7,5 тысяч анкет пользователей, в которых они выражали свои пожелания относительно этого каталога.

В будущем планируется провести открытый конкурс по созданию дизайна интерфейса портала. Шершнев пояснил, что дизайнерам будет передан бриф, разработанный ДИТ совместно с экспертным сообществом, а потом будет проходить голосование на выбор лучшего варианта. Он также заявил, что цели департамента на 2013 год – это 2,5 млн пользователей московского портала госуслуг, около 50 тысяч уникальных посетителей ежедневно, но самое главное – сделать так, чтобы пользователи возвращались на него постоянно. "Ресурс должен стать точкой связи москвича и государства", - убежден Шершнев. 

По словам Артема Геллера, разработчика президентского сайта kremlin.ru, ключевые слова при создании государственного портала – это "просто, удобно, понятно". "Потребности пользователей – это главное. Быстрый, удобный и понятный интерфейс – главное для пользователей", - заявил он. "Сайты государственных структур и ведомств должны становиться сервисами", - заключил Геллер.

Автор:Юлия Комракова
Источник: ТАСС-Телеком

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1