+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрНовостиGartner составила рейтинг решений для синхронизации/обмена данными (EFSS)

Gartner составила рейтинг решений для синхронизации/обмена данными (EFSS)

Аналитическая компания Gartner провела исследование растущего рынка модулей синхронизации/обмена данными и облачных сервисов (enterprise file synchronization and sharing products или EFSS). В ходе исследования был сформирован список ведущих игроков  рынка  и по итогам анализа каждого решения составлен сводный рейтинг.

Корпоративные приложения для синхронизации и обмена данными могут помочь сотрудникам, использующим мобильные устройства, повысить продуктивность работы, а ИТ-специалистам дают возможности для контроля и помогают обеспечить информационную безопасность в организации.   В то же время, отказ от внедрения корпоративных модулей для обмена данными чреват для компании утечкой информации из-за бесконтрольного использования сотрудниками корпоративных данных в личных облачных приложениях. Привлечение сотрудников к использованию корпоративных приложений для обмена данными становится все более актуальным в связи с растущей популярностью подхода BYOD. Существует большое количество удобных и бесплатных облачных сервисов – таких как Dropbox, Apple's iCloud и Google's Google Drive (GDrive), которые из-за своей  популярности  среди пользователей моб. устройств представляют серьезную проблему для безопасности ИТ-организаций. По сути, используя личные девайсы и бесплатные EFSS-приложения, работники получают возможность делиться корпоративной информацией с третьими лицами, хранить документы на домашнем компьютере и других личных устройствах, совершенно не подлежащих контролю организации. ИТ-компании все больше нуждаются в возможностях, предоставляемых EFSS для повышения продуктивности работников и снижения угроз безопасности.

 1g.jpg

Этот сегмент рынка, несмотря на свою относительную молодость, сегодня переполнен игроками – во многом благодаря тому, что включает в себя растущее количество конкурентов, приходящих из смежных рынков и технологических областей. Однако, при достаточно большом количестве игроков, в основном они могут быть разделены на три класса в соответствии с используемым архитектурным подходом: облачное решение в чистом виде, on-premise-решение (разворачиваемое на площадке заказчика) и объединенный (гибридный) вариант. 

2g.jpg

По мнению авторов исследования, первый подход предпочтителен для организаций, которые хотят «пересадить» сотрудников с привычных им облачных приложений на корпоративную альтернативу, которая будет контролироваться ИТ-подразделением, но при этом сохранить эффективность, присущую мобильному сотрудничеству. Также этот способ предпочитают организации, для которых нежелательно вкладывать слишком много денег или ресурсов в EFSS решение. Наиболее авторитетные поставщики такого рода решений - Box и YouSendIt.

Второй вариант, при котором мобильный доступ, синхронизация и обмен данными реализуются на площадке заказчика и интегрируются с корпоративными хранилищами данных, без репликации документов, больше всего подходит для организаций со строгими требованиями к хранению данных. Примеры поставщиков:  Accellion и Acronis

Объединенное (гибридное) решение (например, Oxygen Cloud и WatchDox). В этом случае механизмы, связанные с  аутентификацией, безопасностью и поиском, реализуются в облачном модуле провайдера, но файлы и документы хранятся в их исходном местоположении (хранилище данных). Этот способ удобен организациям, стремящимся сохранить облачный доступ мобильных пользователей к корпоративным данным, и при этом избежать риска утечки данных. Компании со строгой организацией, такие как финансовые структуры, которым нужно регулировать доступ к информации или корпоративным данным, порой выбирают гибридный способ.  

В список ведущих компаний, оценка которых произведена в исследовании, вошли:

Accellion, Acronis, Box, Citrix, Egnyte, EMC, Good Technology, Nomadesk, Oxygen Cloud, WatchDox, YouSendIt. Оценка состоит из совокупности следующих характеристик: общая жизнеспособность компании, качество продукта/услуги, успешность продаж и ценообразование, впечатление клиентов, рыночная стратегия, стратегия развития продукта, новаторство.

Как выглядит итоговый рейтинг этих компаний по мнению Gartner, можно увидеть в таблице ниже: 

3g.jpg

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1