+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрДайджестыДайджест ИнтерТраст № 28

Дайджест ИнтерТраст № 28

21.02.2017

В предыдущем выпуске дайджеста «ИнтерТраст» мы предложили нашим заказчикам поделиться мнениями об очных мероприятиях ИТ-тематики. Чего ждут от таких мероприятий наши заказчики? Совпадают ли ожидания с тем, что в реальности получают гости и экспоненты? Чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали собственную статистику и дополнительно провели опрос среди заказчиков нашей компании. И приняли решение — в 2017 году компания «ИнтерТраст» не будет принимать участие в очных мероприятиях и сосредоточится на online-формате. О том, почему мы приняли такое решение, читайте в свежем выпуске дайджеста.

Вы также найдете в дайджесте новости о заключении партнерского договора с компанией «Проектная ПРАКТИКА» и о доработках, внесенных в мобильное приложение CompanyMedia.

Новости «ИнтерТраст»

1_.png16.02.2017
Мобильное рабочее место CompanyMedia: в обновленную версию внесены визуальные доработки
Основные доработки мобильного приложения CompanyMedia коснулись интерфейса: поменялся стиль отображения списков документов, появилась возможность пользовательской настройки цветовых схем.
 
    
 
 2_.jpg12.01.2017
«ИнтерТраст» и «Проектная ПРАКТИКА» стали партнерами

Компания «ИнтерТраст» и группа компаний «Проектная ПРАКТИКА» заключили соглашение о партнерстве, цель которого — совместное развитие и внедрение технических, технологических и организационных решений в области проектного управления и автоматизации документооборота.


Статьи и обзоры

3_.jpg25.01.2017
Импортонезамещение или кросс-платформенность?

Строим открыто!

Главным трендом российского ИТ-рынка в целом и сектора СЭД/ECM остается импортозамещение. Тематика перехода на СПО и российские разработки обсуждается давно, но вот реальных проектов миграции на отечественные прикладные решения, в частности СЭД, пока немного. Это связано в том числе с тем, что программное окружение любой прикладной системы включает в себя несколько инфраструктурных компонентов — СУБД, операционная система, сервер приложений и т.д. Замена всего инфраструктурного ландшафта — довольно трудоемкая задача. Именно с ней сталкиваются специалисты-практики, занимающиеся построением импортоназависимых ландшафтов.


4_.pngOpenText завершила покупку Documentum на фоне растущей конкуренции с Veeva

CMSWire.com

Автор: Вирджиния Бакаитис

В конце января корпорация OpenText завершила сделку по приобретению подразделения Dell EMC по управлению корпоративным контентом, в состав которого входит Documentum. Какими будут последствия этого слияния для его участников, а также для мирового ECM-рынка? Как поведут себя нынешние клиенты Documentum — примут стратегию OpenText или предпочтут искать альтернативные программные продукты? У аналитиков нет однозначных ответов на эти вопросы.

23 января корпорация OpenText завершила сделку по приобретению подразделения Dell EMC по управлению корпоративным контентом, в состав которого входит Documentum.

OpenText объявила о своих планах по покупке Documentum в сентябре, всего через неделю после закрытия сделки, в ходе которой Dell приобрела EMC. Наряду с ECM-платформой Documentum подразделение ECD (Enterprise Content Division), ранее принадлежавшее Dell EMC, занималось разработкой еще двух программных продуктов — InfoArchive и EMC Leap.

В своем заявлении от 23 января генеральный директор OpenText Марк Барренеча сказал, что клиенты пересматривают свои корпоративные платформы для обеспечения конкурентных преимуществ в цифровую эпоху, и управление корпоративной информацией становится «ключевой платформой для такой трансформации». «Покупка Documentum и всего подразделения Dell EMC по управлению корпоративным контентом существенно укрепляет наши лидерские позиции на рынке», — заявил топ-менеджер OpenText.

Закрытие сделки состоялось через два дня после того как Рохит Гаи, президент подразделения Dell EMC по управлению корпоративным контентом, разослал участникам своей команды твит с благодарностью за совместную работу: «Сила волка — это стая. Сила стаи — это волк. Благодарю стаю ECD за теплое прощание».

Дальнейшая судьба ECD

Многие сотрудники ECD присоединятся к OpenText, но это не относится к значительной части управленческой команды. Гаи займет должность президента RSA, дочерней компании Dell Technologies, а технический директор Йерун ван Роттердам покинул подразделение в прошлом году, чтобы присоединиться к Citrix.

Порталу CMSWire стало известно, что директор ECD по маркетингу Крис Маклафлин и Джон О'Мелиа, старший вице-президент, также не перейдут в OpenText. Таким образом, в высшем руководстве останется не так уж много лиц, знакомых нынешним клиентам Documentum.

По всей видимости OpenText хочет представить клиентам Documentum своих собственных руководителеq, возможно, в попытке завоевать их доверие и в конечном итоге привлечь их к своей продукции, такой как Content Server и Archive Server. Это подход хорошо работал для OpenText в прошлом, и, как отметил в комментарии один из экспертов Gimmal Group, ее старший вице-президент Майк Олсап, инвесторы OpenText были хорошо вознаграждены в результате использования данной модели.

Смогут ли клиенты Documentum принять OpenText?

Это может произойти лишь если пользователи Documentum сочтут, что OpenText является лучшим выбором по сравнению с более новыми ECM-решениями, а не просто путем наименьшего сопротивления.

Аналитики сходятся во мнении, что в нынешние неспокойные времена поставщики с именем и историей не могут быть уверены в том, что непременно одолеют новичков. На самом деле, согласно последнему магическому квадранту Gartner для рынка ECM, все три ведущих вендора — IBM, OpenText и Dell EMC — уменьшили свою долю рынка в 2015 году, в то время как их младшие конкуренты — увеличили.

Тони Бирн из Real Story Group недавно сказал, что приобретение Documentum поможет OpenText с продвижением среди предприятий, работающих в медико-биологическом секторе. В то же время Джо Шипли из Doculabs выразил в беседе с CMSWire сомнение на этот счет. Он считает, что такие предприятия скорее присмотрятся к другому продукту — платформе Veeva Vault. И у такого мнения есть сторонники.

Некоторые давние клиенты Documentum на условиях анонимности признали, что присматриваются к решению Veeva по управлению корпоративным контентом. Разумеется, они надеются, что их опасения по поводу дальнейшей судьбы Documentum все же не станут реальностью.

Боязнь облаков уходит в прошлое

Решение Veeva в недавнем прошлом отпугивало клиентов тем, что оно доступно только в облачном исполнении. Но идея о недостаточной защищенности облачных платформ быстро сходит на нет.

Нужно также принять во внимание, что ведущие компании медико-биологического сектора, такие как Bristol Myers Squibb и Biogen, теперь среди клиентов Veeva, да и рынок в целом движется в сторону облака. Gartner предсказывает, что к 2018 году, по крайней мере, половина ведущих поставщиков ECM переформатирует архитектуру своих решений — платформы станут облачными.

До недавнего времени идея о том, что поставщик облачной ECM, сфокусированный на медико-биологическом секторе, сможет претендовать на более широкий рынок Documentum, могла показаться надуманной. Но на днях Франк Дефече, старший вице-президент Vault Platform в составе Veeva Systems, в разговоре с CMSWire рассказал о грядущем расширении продуктовой линейки. В скором времени охват Veeva Vault будет расширен в сторону других отраслей, включая различные сферы производства и регулируемые услуги.

«Мы наблюдаем сильный интерес к Veeva Vault по мере того как компании начинают искать замену существующим решениям on-premise, стремятся улучшить управление критически важным контентом, — отметил Франк Дефече. — Наши клиенты видят большой успех Veeva Vault, они слышат отзывы. Они смотрят на Veeva, поскольку мы доказали, что Veeva Vault поддерживает самые сложные требования к управлению контентом для регулируемых отраслей и делает это в массовом масштабе».

Есть и еще одно обстоятельство, которое может оказаться существенным. Изучение профилей LinkedIn показывает, что 66 нынешних сотрудников Veeva ранее либо работали в Documentum, когда это был независимый игрок и позже уже в составе EMC, либо трудились в компаниях, которые выступали партнерами или клиентами Documentum. Иными словами, компании Veeva не нужно завоевывать доверие «с нуля», а ее продавцам не придется делать слишком много по-настоящему холодных звонков.

Что произойдет дальше, можно только гадать, но в целом про сферу ECM стоит точно сказать одно: настало время перемен…

Оригинал публикации на CMSWire


Итоги опроса «ИнтерТраст». Тематика — очные мероприятия


5_.jpg«ИнтерТраст» переходит на online-формат мероприятий

Зачем мы сами участвуем в конфренциях? Чего ждут от таких мероприятий наши заказчики? Совпадают ли ожидания с тем, что в реальности получают гости и экспоненты? Чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали собственную статистику и дополнительно провели опрос среди заказчиков нашей компании. Руководствуясь результатами опроса и статистикой мы приняли решение в 2017 году отказаться от участия в очных мероприятиях в пользу online-формата

Тенденция последних нескольких лет очевидна: очные мероприятия постепенно теряют популярность и аудиторию. Это не значит, что традиционные конференции и выставки полностью себя исчерпали как формат, но в то же время ситуация заставила нас задуматься над несколькими вопросами. Зачем мы сами участвуем в конфренциях? Чего ждут от таких мероприятий наши заказчики? Совпадают ли ожидания с тем, что в реальности получают гости и экспоненты? Чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали собственную статистику и дополнительно провели опрос среди заказчиков нашей компании.

Результаты опроса нельзя назвать однозначными. Собранные данные говорят о том, что в очных бизнес мероприятиях в 2016 году принимали участие 55% опрошенных, из их числа 76% считают участие в выставках полезным и результативным. На первый взгляд статистика свидетельствует в пользу очных мероприятий, но если суммировать тех, кто в них не участвует вовсе и тех, кто находит такое участие бесполезным, то таковых в общей сложности окажется больше половины — 55%.

Однако для нас была важнее не голая статистика, а вопросы мотивации. Зачем наши заказчики и мы сами ходим на конференции? Какие плюсы есть у очных мероприятий? Являются ли эти плюсы по-настоящему уникальными?

Одно из главных преимуществ таких мероприятий — это возможность живого общения. Этому трудно что-либо противопоставить, общение лицом к лицу действительно не получится ничем заменить. Однако как именно проходит общение в рамках традиционной отраслевой конференции или форума? Пленарные заседании и секции — это на 80-90% общение по модели «лектор-слушатели», а на вопросы и ответы — то самое общение — остается не так много времени. Сохраняется еще возможность побеседовать во время кофе-брейка, но будет ли это по-настоящему результативное общение — 15-20 минут разговора, на бегу, за кофе и при участии случайных собеседников? В лучшем случае удастся обменяться визитками и предварительно договориться о встрече на будущее. Наша собственная статистика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев эти «кофейные» договоренности не имеют никакого реального продолжения. Заметим, что это не всегда было так — такова тенденция последних нескольких лет, связанная с тем, что российский рынок СЭД/ECM находится в стадии зрелости. По большому счету заказчикам и поставщикам уже нет необходимости завязывать знакомства на выставках — мы и так друг друга знаем.

Возможность получить и донести новую информацию — этот плюс очных мероприятий также называли многие участники нашего опроса. Но разве это уникальное преимущество? Мы живем в информационном мире, где наиболее актуальная информация доступна в сети, причем здесь она структурирована наиболее удобным способом, снабжена всевозможными ссылками и может быть найдена в любой момент времени в любом удобном формате — статьи в СМИ, научные публикации, материалы сайтов, видео-презентации и т.д. Кроме того, многие организаторы мероприятий выкладывают на официальные сайты видео-записи докладов. В том случае, если нужен более интерактивный формат, в сети можно найти вебинары по выбранной тематике. Наш собственный опыт подтверждает: при наличии актуальной тематики собрать на онлайн-конференцию или вебинар порядка двесот-трехсот участников не представляет проблемы. Кроме того, в случае с вебинаром мы сами уверены в том, что аудитория — это специалисты, которые действительно заинтересованы заявленной нами темой.

Наконец, один из важнейших критериев успешности участия в мероприятиях — знакомство с новыми партнерами и потенциальными заказчиками, а в дальнейшем — заключение новых контрактов. Завязывание таких знакомств респонденты называли в числе причин посещения очных выставок и конференций. Мы также считаем этот фактор определяющим, и еще 5-10 лет назад контакты на конференциях нередко завершались крупными сделками. Но статистика продаж «ИнтерТраст» за последние три года говорит о том, что за это время мы не получили ни одного масштабного контракта за счет участия в очных мероприятиях.

По итогам опроса среди заказчиков и с учетом нашей собственной статистики мы сделали два вывода. Вывод первый: участие в очных мероприятиях выглядит для нас неоправданным в экономическом плане — общение на конференциях не выливается в реальные сделки. Возможно, у других компаний дела обстоят по-другому, но у нас именно так, и мы не можем это игнорировать. Вывод второй: те факторы, которые участники опроса называли определяющими для участия в очных бизнес мероприятиях, сложно отнести к числу уникальных и решающих преимуществ. Эти преимущества вполне можно воспроизвести в рамках online-формата. В плане донесения информации до заказчиков сетевые каналы оказываются ничуть не менее эффективными — при наличии качественного контента.

Поэтому наша компании в на протяжении 2017 года не будет принимать участие в очных бизнес мероприятиях. В частности, не будет стенда и докладов компании «ИнтерТраст» на DigEn Forum, организатором которого выступает DOCFLOW. «ИнтерТраст» приветствует инициативу организаторов по расширению тематики форума за границы документооборота, однако решение принято, и мы не будем присутствовать даже на этой площадке с ее богатой историей проведения крупных очных мероприятий. Вместо этого мы сосредоточится на разработке собственных online-вебинаров и круглых столов. В ближайшее время «ИнтерТраст» проведет дополнительное анкетирование существующих и потенциальных заказчиков компании «ИнтерТраст», чтобы сформировать тематический план online-мероприятий с учетом интересов целевой аудитории.





Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1