+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюОрганизация удаленной работы с корпоративными информационными системами

Организация удаленной работы с корпоративными информационными системами

Сергей Свинарев | 05.06.2020

Одним из следствий пандемии коронавируса стал вынужденный массовый перевод сотрудников на удаленную работу с корпоративными информационными системами. Подобная модель уже давно применяется многими компаниями, накопившими определенный опыт и отработавшими стандартные практики. Но и для них нынешняя ситуация сопряжена с рядом проблем. Нет сомнения в том, что после завершения пандемии опыт, приобретенный всеми компаниями, в том числе и теми, кто переходил на удаленку вынужденно, в корне изменит методы их работы и сделает дистанционный режим стандартной опцией.

Мы обратились к экспертам из ведущих ИТ-компаний, имеющих опыт организации удаленной работы и развертывания необходимых технологий, с просьбой поделиться рекомендациями относительно перехода на такую модель в нынешних кризисных условиях, а также использования указанного перехода в качестве элемента цифровой трансформации бизнеса в более отдаленной перспективе.

Не ждали?

На протяжении ряда лет многие компании занимались выработкой мер по обеспечению непрерывности бизнеса с учетом самых разных рисков. Был ли в числе подобных мер предусмотрен массовый перевод сотрудников на удаленную работу с корпоративными ИС? В какой степени российские крупные, средние и малые предприятия оказались готовы к переходу на удаленку?

По мнению заместителя генерального директора компании «ИНТЕРТРАСТ» по развитию бизнеса Вадима Ипатова, какие-то предприятия были полностью готовы и смогли организовать удаленную работу на имеющихся мощностях, но менее успешными в этом деле оказались те, в которых система безопасного удаленного доступа была рассчитана на небольшое число пользователей.

Как обеспечить удаленную работу с «тяжелыми» корпоративными приложениями

Определенным категориям сотрудников предприятий требуется доступ к корпоративным СУБД и таким «тяжелым» системам, как ERP, CRM, SCM, СЭД и др. Каковы особенности удаленной работы с такими приложениями, развернутыми онпремис и какие технологии следует для этого применять?

Вадим Ипатов убежден, что сегодня речь должна идти не только о проблемах технического или инфраструктурного характера. Есть множество других проблем, связанных с массовым переводом сотрудников на удаленный режим работы. Одна из них — обеспечение целостности и непрерывности бизнес-процессов, охватывающих множество людей и подразделений, участвующих в этих процессах дистанционно. Необходимо гарантировать безопасность, легитимность, непрерывность и прозрачность процессов. Возникают вопросы, связанные с обеспечением безопасного доступа, доверенной электронной подписи, исключения очного взаимодействия и бумажных процедур, обеспечения максимальной информированности участников в реальном времени.

Особенности перевода СЭД на удаленку

Практика перехода на удаленный режим в работе с системами электронного документооборота выявила следующие характерные аспекты. 

Электронные регламенты. Бизнес-процессы должны исключать любые очные контакты и бумажное документирование и при этом обеспечивать безопасность.

Нормативная база применения электронной подписи. Политики и правила должны быть закреплены нормативными актами и проверены на практике.

Апробированные сценарии удаленной работы. Должны быть отлаженные бизнес-процессы, в которых участники работают только в электронной среде.

Обеспечение взаимодействия в режиме использования нескольких ИС в рамках общего бизнес-процесса. Должны быть проработаны сценарии бесшовной интеграции ИС, участвующих в едином электронном процессе.

Межорганизационное электронное взаимодействие. Это может быть не только юридически значимый электронный обмен документами с помощью операторов ЭДО. В электронном виде может осуществляться регламентированное взаимодействие по обработке различных внешних запросов и обращений, например обработка запросов и предписаний органов власти, требований и поручений налоговых органов и т. д.

Обеспечение работы коллегиальных органов в удаленной режиме. Удаленное заседание — это не просто коллективное обсуждение вопросов с помощью средств удаленных коммуникаций. При автоматизации работы коллегиальных органов должны учитываться взаимосвязи с множеством других процессов, в том числе управленческих. Поэтому в электронном виде должно проводиться не только обсуждение, но и формирование повесток дня, утверждение решений и обеспечение контроля их исполнения.

Удаленное обслуживание системы. Важно иметь систему централизованного мониторинга для администратора системы электронного документооборота, которая позволяет реализовать режим проактивного реагирования на инциденты, повысить прозрачность работы системы.

Удаленное обучение пользователей. Крайне необходимо для обеспечения непрерывности бизнеса. В организации при любом режиме работы происходят неизбежные изменения. У сотрудников могут меняться роли, должностные обязанности.

Мобильность. Отдельную ценность для удаленной работы в СЭД имеет мобильный клиент системы. Для многих управленцев мобильное рабочее место становится основным (и даже единственным). При этом используется не режим дистанционного соединения со стационарным рабочим местом, а прямое подключение мобильных устройств к серверам.

Вадим Ипатов 


VDI и не только

Решает ли в полной мере проблему доступа к корпоративным приложениям из дома развертывание в корпоративном ЦОДе инфраструктуры VDI? Какие существуют альтернативы?

Вадим Ипатов считает технологию виртуальных рабочих столов перспективной. Она позволяет работать в одной и той же среде как на территории организации, так и удаленно, но в то же время данная технология является дорогостоящей в плане как лицензирования, так и обеспечения аппаратными ресурсами. Для сотрудников, которым необходим доступ только к конкретным корпоративным приложениям, например к СЭД, альтернативой могут выступить веб-ориентированные приложения и мобильные решения.


Полный текст обзора на itweek.ru

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.