+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюОсобенности iOS и Android для мобильных приложений СЭД/ECM

Особенности iOS и Android для мобильных приложений СЭД/ECM

Автор: Ирина Соколова, начальник отдела мобильных устройств компании "ИнтерТраст"
Источник: Современные технологии делопроизводства и документооборота, №2, 2016

Как учитываются особенности двух основных платформ — iOS и Android — при разработке мобильных приложений СЭД/ECM? Существуют ли универсальные средства разработки?

Начальник общего отдела, г. Томск

-_200.jpgМобильные приложения со схожей функциональностью, но рассчитанные на применение под разными операционными системами (iOS или Android), сейчас разрабатываются отдельно друг от друга — двумя параллельными потоками. Затраты — и по финансам, и по времени — в этом случае удваиваются. В идеальной картине мира хотелось бы видеть инструменты, которые позволяли бы свести разработку в один поток, пусть не полностью, но хотя бы на 80%. То есть, основная функциональность разрабатывается централизовано под iOS и Android, а оставшиеся 20% приходятся на адаптацию приложения к особенностям этих операционных систем. Но сейчас таких универсальных инструментов разработки по сути не существует — те, что представлены на рынке, подходят только для очень простых приложений, а СЭД — это сложное решение с богатой функциональностью.

В принципе существует несколько инструментов разработки, которые на декларативном уровне поддерживают создание функционально сложных приложений под iOS и Android, но у них есть два огромных недостатка. Во-первых,  итоговый продукт на уровне интерфейса выглядит не слишком презентабельно, а во-вторых, такие приложения зачастую имеют проблемы с производительностью. Функциональность, производительность и удобный интерфейс — это те качества, которые должны сочетаться в мобильном приложении, и, выбрав что-то одно в ущерб другому, компания-разработчик рискует потерять рынок сбыта. К огромному сожалению разработчиков, на данный момент не придумано реальной альтернативы раздельному написанию нативного кода под iOS и Android.

Какие сложности могут возникнуть с внедрением мобильных приложений СЭД/ECM в крупных организациях?

Начальник архивного отдела, г. Чебоксары

Развертывание и обновление мобильных приложений в таких организациях представляет определенные трудности, поскольку речь идет о многокомпонентной системе — «планшетное» решение это лишь часть комплексного ландшафта СЭД. Все компоненты этой системы должны быть одной и той же версии, либо поддерживать совместимость различных версий между собой.

Сложность заключается в администрировании обновлений, особенно если речь идет о приложении для планшетов под управлением iOS. Дело в том, что полностью автоматическая установка приложений под этой операционной системой фактически невозможна — требуется участие пользователя, который должен как минимум нажать кнопку «ок». Казалось бы, это одно простое действие. Но и его выполняют далеко не все, и чем больше в организации мобильных устройств, тем больше будет пользователей, которые «не заметили» сообщения об обновлении или «забыли» нажать ту самую кнопку. В итоге администраторам все равно приходится работать ногами — лично контролировать, кто из пользователей обновил мобильное приложение, а кто не сделал этого.

Решить проблему централизованного развертывания были призваны решения классов MDM (mobile device management) и MAM (mobile application management), но на деле этого пока не произошло. Заказчики с большим парком мобильных устройств отмечают, что нынешние системы MDM и MAM по-прежнему не позволяют обойти политику безопасности iOS и исключить пользователя из процесса обновления мобильных приложений.

Обновление приложений, которыми пользуются первые лица компаний-заказчиков, это вообще отдельный разговор. Для рядовых пользователей работают директивные методы — в виде рассылки напоминаний о необходимости провести обновление, но для топ-менеджеров этот подход неприменим по понятным причинам. В одной из компаний, которая широко использует наши мобильные приложения, эту проблему решили так: в момент апгрейда председателю совета директоров просто выдают другой планшет с полностью обновленным ПО. Иначе есть риск, что руководитель высшего звена останется без привычного мобильного инструмента.

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.