+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюРынок ECM подтянут "композиты" и "облака"

Рынок ECM подтянут "композиты" и "облака"

Аналитическая компания Gartner подготовила новую версию отчета по рынку систем управления контентом, согласно которой ECM-направление продолжает оставаться важным для бизнеса. Основными драйверами развития отрасли станут мобильные технологии, "облака" и композитные приложения.

По данным ежегодного квадранта Gartner, описывающего положение 22 вендоров ECM-решений, лидерами рынка признаны EMC, Hyland, IBM, Microsoft, OpenText и Oracle (перечислены в алфавитном порядке). Эксперты определяли степени развитости продуктовой стратегии того или иного вендора, указав максимальный вес для категорий управления бизнес-процессами (22%), обработки изображений (18%) и собственно ЭДО и контента для соцмедиа (по 15%). В целом, по оценкам Gartner, рынок вырос на 11,1% за прошлый год, достигнув 4,3 млрд долларов.

Российские игроки рынка СЭД в целом солидарны с мнением зарубежных аналитиков. Александр Бейдер, директор по развитию направления ECM Terralink, уверен, что применимость критериев Gartner к российским СЭД представляет собой вопрос очень далекой перспективы: до настоящего времени многие заказчики по-прежнему в своих тендерных запросах подробно расписывают требования к карточкам документов, равно как и российские производители не стремятся изменять ситуацию. Эксперт приводит в качестве примера единственный известный ему прорыв за последнее время от "Интертраста" в системе Company Media, которая имеет гибкий и современный пользовательский интерфейс, но и это, по его словам, пока далеко от управления социальной информацией и процессного подхода.

"Что касается интеграции, то о поддержке единых рабочих пространств и встраивании функций управления контентом в меню управления бизнес-объектами, как это предлагают сегодня SAP и OpenText, тоже речи не идет, - объясняет он. - Максимум, что мы видим – это копирование метаданных бизнес-объектов в карточки документа и репликация справочников, что и предлагается пользователям под видом интеграции с бизнес-приложениями".

Вадим Ипатов, заместитель генерального директора "Интертраст" по развитию бизнеса, согласен с Gartner потому, что наличие в ЕСМ-платформе базовых встроенных или легко подключаемых внешних сервисов на все случаи жизни - это правильный подход в ранжировании вендоров ЕСМ. "Для российских внедрений СЭД/ЕСМ характерно то, что они являются прикладными решениями, отражающими формализованный процесс управления документами организации в соответствии с принятыми в ней стандартами, правилами и нормами", - считает он. По его мнению, отчет Gartner подтверждает, что это характерно и для текущего состояния западного рынка ЕСМ.

"Процесс документирования выделенный и стоит в стороне от основных процессов создания дополнительной стоимости. Поэтому с точки зрения бизнес-специалистов, менеджеров всех уровней он является отвлекающим от их бизнес задач. Приближение контента к бизнесу и освобождение голов и времени бизнес-специалистов от проблем, связанных с документированием, является актуальной задачей для ЕСМ-отрасли", - продолжает он.

Ипатов предполагает, что одним из возможных решений является интеграция с бизнес-системами - предоставление им требуемого контента и сервисов документирования по мере востребованности: композитные приложения могут быть хорошим подходом, если их построение не будет связано с большими затратами, а другой возможностью - более универсальной - может быть применение подходов адаптивного кейс-менеджмента как встроенных функций непосредственно СЭД/ЕСМ. "Мобильные решения уже стали практически неотъемлемой составляющей отрасли СЭД/ЕСМ. Что касается облачности и социального контента - эти возможности тоже должны считаться обязательными, хотя их потребление на российском рынке пока ничтожно", - заключает он.

...

Автор: Михаил Демидов
Источник: CNews
Дата публикации: 11.2012

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1