+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюСделан первый шаг к "облачной" СЭД

Сделан первый шаг к "облачной" СЭД

В основу бизнес-модели сервиса от Clearspace положена идея, что за счет переноса данных из устаревших унаследованных приложений на "облако" компании смогут сэкономить на покупке оборудования и ПО, а также обслуживании собственной СХД. В случае с RainStor речь идет о возможностях загрузки информации из существующих баз данных с автоматическим сжатием до 40 раз и шифрованием 256-битным AES ключом. В RainStor используется платформа, состоящая из файловых серверов Amazon S3 и серверов баз данных EC2. Плата за использование составляет 1 доллар в месяц за 1 Гб дискового пространства и зависит от общего объема передаваемых данных. В Clearspace уверены в успехе своего сервиса и предполагают, что в скором времени для работы с ним будут созданы сторонние программные клиенты помимо существующего сейчас модуля RSloader.

Один из производителей программного обеспечения для архивации данных, Clearspace, запустил сервис Rainstor, представляющий собой онлайн-хранилище структурированных данных. Пользователями RainStor должны стать компании, использующие данные унаследованных приложений, которые не планируют их развивать, однако им критически важен доступ к этой информации. Аналитики считают это первым шагом к "облачной" СЭД.

Опрошенные CNews игроки рынка СЭД достаточно положительно оценивают появление подобных решений. Вадим Ипатов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса "ИнтерТраст", к основным выгодам для бизнеса от хранилища на "облаке" относит простоту и низкие сроки внедрения, низкие операционные расходы, хороший мониторинг, проактивное администрирование, работоспособность. Вместе с тем эксперт называет и недостатки подобных сервисов, заключающиеся в сложности интеграции со смежными системами, проблемами с кастомизацией и доработкой, с физической удаленностью информации от бизнеса и безопасностью. "Если говорить об облачной "СЭД-как-сервис", то в этом случае, главная проблема заключается в боязни заказчиков потерять контроль не только над СЭД, но и над основным бизнесом", - объясняет свою точку зрения на перспективы появления подобных сервисов в России или открытии подписки на RainStor для российских пользователей господин Ипатов"Не уверен, но, возможно, у нас возникнут проблемы и в правоприменительной практике".

Андрей Трещук, заместитель управляющего директора TerraLink, считает, что у RainStor по сравнению с открытием аналогичного сервиса в России шансов на успех больше по причине существования интереса отечественных пользователей к хранению информации на серверах, размещенных за пределами РФ по соображениям безопасности. Переход на "облачную" СЭД, по мнению господина Трещука, связан с несколькими проблемами. "СЭД - живой организм и часто быстро развивается и меняется. Развитие систем, полностью или частично находящихся на стороне внешнего провайдера сопряжено с понятными трудностями. Также в СЭД часто хранятся большие документы и документы специфичных форматов, работа с которыми в хранилище провайдера может быть неудобна, а для некоторых форматов - невозможна. Кроме того, система будет генерировать очень большой интернет-трафик, что может выйти достаточно дорого. Также в России культура аутсорсинга, передачи управления частью ресурсов внешним организациям на сегодняшний день не развита. Принято нанять своих специалистов и требовать с них", - говорит эксперт.

Подобного мнения придерживается и Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия"Для того, чтобы данный сервис имел перспективы развития в России нужно более глубокое проникновение сетевой инфраструктуры, а также более доступные для бизнеса услуги широкополосного доступа к интернету. Думаю, что подобный сервис мог бы быть востребованным в России в первую очередь компаниями, которые являются частью международных корпораций. Госзаказчики же пока не готовы доверять хранение своих данных внешним контракторам, тем более иностранным", - рассказывает он.

Интересно, что запуск сервиса RainStor произошел практически сразу после анонсирования AT&T Synaptic Storage, в котором используется похожее на Amazon AWS решение (EMC Atmos), и работающее по принципу автоматической обработки информации в соответствии с установленными политиками. В отличие от RainStor американский "архив-как-сервис" может хранить и неструктурированные данные, например, единичные документы.

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1