+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюСоциализация и геймификация СЭД: есть ли перспективы на российском рынке?

Социализация и геймификация СЭД: есть ли перспективы на российском рынке?

Источник: ecm.ict-online.ru

Использование механизмов социализации в работе с документами некоторые эксперты сегодня называют в числе главных трендов отечественного рынка СЭД (наряду с автоматизацией государственных услуг и активным проникновением мобильных технологий в сферу документооборота, усилением интереса к «облачным» решениям). Актуальность геймификации оценивается не столь высоко, хотя ее, казалось бы, связывает с социализацией общая цель – вовлечь сотрудников в работу с системой, добиться их позитивного настроя, повысить мотивацию.

В то же время нередко звучит мнение, что эти технологии пока что далеки от российских методов ведения документооборота и не станут в ближайшие годы актуальными. Высказать на этот счет свои мнения мы пригласили экспертов российского рынка СЭД.

В теории - звучит. А на практике?

Приживутся ли социализация и геймификация на почве российского документооборота сего особенностями? Если да, то как скоро? Если нет, то почему?

__small (1).jpgКонсультант компании «ИнтерТраст» Илья Ипатов считает, что на сегодняшний день можно говорить не о рынке в целом - для этого у «ИнтерТраст» нет достаточных статистических данных, а об отношении отдельных компаний к этим инструментам. 

Илья Ипатов («ИнтерТраст»): «В практике одного из наших заказчиков - довольно крупного российского банка - механизмы социализации фактически не используются, хотя в системе CompanyMedia они существуют по умолчанию. Один из них - это встроенный сервис обсуждения. В банке этот сервис остался невостребованным, поскольку сотрудники предпочитают лишний раз созвониться с коллегами или начальством вместо того, чтобы начать online-обсуждение. По всей видимости, это вызвано сложившейся за многие годы культурой общения, и единственное объяснение здесь - «у нас так не принято». Тот же самый сервис весьма активно применяется другим нашим заказчиком - телекоммуникационной компанией. Оперативные обсуждения непосредственно в интерфейсе системы во многом заменили переписку по электронной почте и внутренние переговоры по телефону. По словам сотрудников компании-заказчика, этот инструмент экономит их время и широко применяется в связке с мобильными приложениями. Можно предположить, что с приходом к управлению организациями «поколения фейсбук» механизмы социализации - аналоги инстант мессенджеров, чатов и социальных сетей - станут корпоративным стандартом».

Социальные и игровые механизмы в реальных решениях

Так или иначе, в продуктах большинства из опрошенных игроков в настоящее время уже есть элементы, которые можно отнести к социальным или игровым инструментам, либо специальные решения, разработанные как инструменты социализации или геймификации СЭД.

Илья Ипатов («ИнтерТраст»): «Среда адаптивного кейс-менеджмента (adaptivecasemanagement, ACM), реализованная в системе CompanyMedia, по сути является аналогом социальной сети для коллективной работы с документами и задачами. Один из инструментов социализации в CompanyMedia- это сервис обсуждения, который можно вызвать непосредственно из окна системы. При этом обсуждение может быть «привязано» практически к любой системной сущности - к документу, задаче, резолюции, листу согласований и т.д. Инициатору обсуждения достаточно выбрать участников и задать свой вопрос. После этого все задействованные участники получат соответствующие уведомления, смогут дать свой комментарий или привлечь к обсуждению других сотрудников организации. Для комментария можно выбирать настройки «видимости», он может быть доступен только инициатору, а может - всем участникам обсуждения. Самый близкий аналог сервиса обсуждений - online-чат. Помимо уже упомянутого сервиса обсуждений, пользователям ACM доступны и другие инструменты горизонтального взаимодействия. У них есть возможность поиска и привлечения внутренних экспертов организации, библиотека ранее обработанных кейсов, тайм-лайны и чек-листы, позволяющие отслеживать состояние работ и обнаруживать узкие места в бизнес-процессах. Инструменты, о которых идет речь, ориентированы в первую очередь на управленцев всех уровней и квалифицированных бизнес-пользователей. Управление процессами здесь осуществляется на основе навыков и компетенций, а не на основе регламентов».

Что касается качества работы, продолжает Илья Ипатов, то ACM предлагает совершенно иной - по сравнению с традиционными средствами СЭД - пользовательский опыт. Если раньше система на уровне регламентов диктовала пользователю, что и когда он должен делать, то теперь сотрудник самостоятельно решает, как решить ту или иную задачу. Он может воспользоваться методами, которые применяли его коллеги, но может выбрать и собственный вариант - все зависит от его опыта и предпочтений.

Илья Ипатов («ИнтерТраст»): «Можно сказать, что кейс-менеджмент - это способ вернуть бизнес-процессы их непосредственным владельцам. Вместо того чтобы загонять специалиста в искусственно созданные рамки, технологические или функциональные, мы предлагаем ему возможность работать наиболее эффективным и естественным способом».

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.