+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюУправление содержанием: WCM-решения больше не нужны

Управление содержанием: WCM-решения больше не нужны

Автор: Михаил Демидов
Источник: информационный портал "CNews"
Дата публикации: 08.10.2010

Специализированные WCM-продукты начали уступать крупным CMS-решениям на высококонкурентном рынке. К такому выводу пришли аналитики по результатам исследования существующих WCM продуктов и платформ за 2010 год.

Аналитики The Real Story Group подвели итоги исследования существующих WCM-решений (продуктов и платформ) по состоянию на второе полугодие 2010 года. По их мнению, среди платформенно-ориентированных вендоров WCM-продуктов лидеры в лице IBM, Oracle, Microsoft и EMC выпускают решения, которые серьезно уступают быстроразвивающимся CMS-системам. Тем не менее, этот рынок слишком сильно диверсифицирован, поэтому заказчикам потребуется потратить время на ознакомление с предложением компаний и определением адекватных для решения бизнес-задач продуктов. Как рассказал CNews главный аналитик The Real Story Group Алан Пельц-Шарп, WCM-решения сейчас являются более зрелыми, нежели считают многие, поэтому большинство изменений в 2009 году в них касалось того, кто и как ими владеет. Он отмечает, что WCM-вендоры, тем не менее, не будет поглощены ECM-компаниями, поскольку управление веб-контентом и корпоративными данными требует разных методик и инструментов.

Российские вендоры СЭД не подвергают сомнению результаты исследования The Real Story Group. Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision, отмечает, что WCM-решения развиваются функционально быстрее, чем CMS более общего позиционирования. По его словам, эта тенденция естественна для специализированных продуктов (поддержки сайтов), а в условиях размывания границ между управлением внутренним и внешним контентом единственно возможная для вендоров WCM-продуктов политика состоит в переходе в сторону производителей технологически нишевых продуктов. В противном случае, рынок WCM просто умрет. "В глобальном видеWCM-вендоры начнут предлагать сайтоориентированные расширения для CMS-вендоров", - считает он.

Матрица сравнения WCM-решений (платформы), 2010

Матрица сравнения WCM-решений (платформы), 2010

The Real Story Group, 2010

"В России в настоящее время наблюдается усиление позиций CMS и такая тенденция особенно присуща SaaS-продуктам, - констатирует Алексей Назаренко, директор по качеству "Интертраст". - Оснований предполагать вытеснение CMS другими системами на сегодняшний момент нет, а в России можно говорить и об обратной тенденции".

Матрица сравнения WCM-решений (продукты), 2010

Матрица сравнения WCM-решений (продукты), 2010

The Real Story Group, 2010

Тем не менее, ряд игроков рынка выражает несогласие с отмеченными The Real Story Group тенденциями. Евгению Стаханову, директору по маркетингу компании Terralink, непонятно, во-первых, противопоставление в исследовании WCM и CMS, поскольку в оригинале оба термина являются близкими по значению (WCM (Web Content Management) и CMS (Content Management System)), во-вторых, включение в матрицы продуктов и платформ.

Виктор Сенкевич, управляющий директор Paybot, отмечает, что сейчас WCM начинает превалировать над "традиционными" CMS и становится очевидным трендом. В качестве причин такого положения вещей он называет, во-первых, глобальную миграцию приложений, в том числе, систем управления контентом, на веб-платформы вплоть до того, что на рынке появляются продукты, изначально разработанные на веб-технологиях и не имеющие версии на десктопов в принципе; во-вторых, наличие очевидного интереса глобальных игроков рынка веб-приложений к рынку систем управления контентом (в результате этого практически все крупные вендоры и сервис-провайдеры веб-контента начинают предлагать приложения в сфере управления контентом). В России, по его словам, наблюдается похожая тенденция - все больше пользователей начинают использовать для управления контентом скачиваемые из интернета приложения на веб-технологиях (как платные, так и бесплатные), которые становятся реальной альтернативой традиционным системам управления контентом и СЭД: "Всевозможные приложения, осуществляющие поиск информации на компьютере пользователя и в корпоративной сети, управление корпоративными файловыми архивами на веб-технологиях, мессенджеры и другие системы управления сообщениями и документами все больше осознаются как альтернатива традиционным приложениям для настольных платформ". "Сквозь эти загадки просматривается мысль о том, что универсальные ECM-платформы ("белые кружки" на первом графике - EMC, Open Text, IBM, Microsoft, Oracle) постепенно подминают под себя рынок управления веб-контентом, вытесняя специализированные CMS-системы", - полагает Евгений Стаханов, считая, что аналогичным образом ранее платформы вытесняли специализированные DM-системы, RM-системы и далее по списку. В России все мировые тенденции проявятся с запозданием.

В целом, российские вендоры СЭД соглашаются с тем, что CMS-продукты, используется в компаниях, имеют большую силу для применения в более крупном масштабе, а не только для управления сайтами, поэтому WCM-продукты в будущем могут "умереть" или превратиться в специализированные инструменты.

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1