+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюВнедрение СЭД в банковской сфере

Внедрение СЭД в банковской сфере

Автор: Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса
Источник: Современные технологии делопроизводства и документооборота, №4, 2014

Если говорить о внедрении СЭД  в банковской сфере, то какие, кроме основных, специфические бизнес- и документационные процессы можно автоматизировать?

Начальник делопроизводственного подразделения,г. Новосибирск

1.jpgОдна из специфических сфер применения СЭД в банке – создание централизованного хранилища электронных клиентских досье. Заявки на открытие счетов, заключенные с клиентом договоры, сканированные образы паспорта, поручительства, доверенности на распоряжение счетами, сведения бюро кредитных историй – досье физического лица может содержать несколько десятков документов. Для клиентов из числа юридических лиц перечень документов будет еще обширнее, ведь кредитные учреждения запрашивают у компаний уставные документы, финансовую отчетность, заключения аудиторов, и другие сведения, необходимые для начала обслуживания или предоставления корпоративного займа. Финансовым организациям необходимо обеспечить централизованное хранение подобных документов, а также быстрый поиск необходимых данных – именно для этого требуется электронное хранилище досье, построить которое можно на базе СЭД. Подобная задача особенно актуальна для средних и крупных банков, число клиентов которых может измеряться сотнями тысяч или миллионами. Создание централизованного хранилища позволяет систематизировать и значительно ускорить работу с клиентскими данными, сократить время рассмотрения  заявок, а значит – повысить качество обслуживания. Это напрямую влияет на лояльность клиентов. Немаловажную роль при этом играют средства защиты информации СЭД, позволяющие работать с конфиденциальной информацией с соблюдением норм законодательства.

Инструменты СЭД могут с успехом применяться не только для хранения данных, но и при автоматизации основных бизнес-процессов финансовой организации. Примером здесь может служить процесс выдачи ипотечного кредита. Заемщик в этом случае предоставляет большое количество документов – подтверждение уровня доходов, сведения об имеющейся недвижимости, залоговые  документы и т.п. Поскольку речь здесь идет о значительных суммах, вопросы проверки клиента выходят на первый план. От того, насколько полным будет пакет поданных документов, а также от того, насколько качественно будет проведена работа по андеррайтингу, зависит уровень кредитного риска для самого банка, а также условия кредитования, которые финансовая организация готова предоставить заемщику. Нужно также учитывать, что выдача ипотечного кредита – это многошаговый бизнес-процесс, в котором участвуют сотрудники различных подразделений банка: юристы, финансовая служба, специалисты в области риск-менеджмента и служба безопасности. При этом документы могут неоднократно согласовываться и возвращаться на повторные проверки. СЭД может служить «маршрутизатором» подобной работы, позволяет обеспечить своевременное рассмотрение необходимых документов, получение всех необходимых согласований  и в конечном итоге – вынесение взвешенного решения.

Отдельная область применения СЭД в банке – это организация работы коллегиальных органов различного уровня. Решения, вынесенные на подобных совещаниях, могут влиять на параметры предлагаемых финансовых продуктов – ставки по кредитам и депозитам, условия сезонных и региональных предложений и т.п. Например, когда уполномоченный орган принимает решение об изменении условий предоставления банковского продукта и новые условия фиксируются в СЭД в виде решения в протоколе, необходимо автоматически доставить эту информацию  в исполняющее подразделение или в транзакционную систему. Для этого применяются интеграционные возможности СЭД, которые позволяют обеспечить электронное взаимодействие с другими корпоративными приложениями: АБС, CRM или специализированной «продуктовой» системой.

Большое число специализированных систем – характерная особенность банков. Это нередко приводит к информационной обособленности подразделений, многие из которых работают лишь в своих локальных приложениях, в то время как создаваемые документы могут потребоваться другим департаментам. СЭД позволяет решить проблему отсутствия единой документационной базы, являясь консолидирующим приложением, где хранится весь значимый для бизнеса контент. Такой подход – основа для формирования общекорпоративной культуры работы с документами.

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1