+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюВыдержки из статьи "Российские вендоры корпоративного ПО: портрет на фоне кризиса"

Выдержки из статьи "Российские вендоры корпоративного ПО: портрет на фоне кризиса"

Наше издание традиционно уделяет особое внимание отечественным производителям ПО. Прошлогодний обзор (см. CRN/RE № 10/2008) с показателями энергичного роста по всем статьям завершался осторожной фразой: "Видимо, рынок ПО будет расти и дальше, возможно, даже столь же быстрыми темпами. До той поры, пока его не остановят один или несколько действующих вместе следующих факторов: снижение эффекта антипиратских репрессий (по-простому говоря, испуг пройдет, а деньги кончатся), прекращение или снижение темпов информатизации госорганов, стагнация в промышленности". Год назад автор не мог предсказать мировой финансовый кризис и его последствия для ИТ-рынка, но не терял ощущения реальности. Она, однако, оказалась куда печальнее ожиданий, даже самых пессимистичных. Насколько именно?

Итоги I квартала

Они не столь плачевны, как можно было бы предполагать, опираясь на мнения конечных заказчиков. Во всяком случае так выглядят итоги, оглашаемые публично.

Андрей Линев, генеральный директор компании "ИнтерТраст": "Если взять выручку в I квартале 2007 г. за единицу, то в I квартале 2008 г. она увеличилась на 15,2%, а в 2009 г. — на 4,6%".

Партнерская политика

Кардинальных изменений у большинства российских вендоров в отношениях с партнерами не происходит, но если проблемы есть, они обостряются.

Те, у кого отношения с партнерами выстроены давно, сейчас мало что меняют. "Никаких изменений мы не планируем, — сообщает Андрей Линев. — В этом году мы лишь предложили более гибкую ценовую политику, расширили возможности партнеров в подготовке персонала, технической поддержке, спланировали дополнительный маркетинговый бюджет на совместные мероприятия".

Каковы перспективы?

Практически все опрошенные вендоры не планируют сворачивать разработки, придерживаются намеченных сроков выпуска новых версий, как и прежде развивают функциональность.

"ИнтерТраст" тратит на развитие около 20% прибыли, сообщает Андрей Линев. С точки зрения архитектуры развитие идет в направлении SOA, в технологическом отношении планируется дальнейшее развитие средств дистанционной диагностики и проактивного контроля.  "Мы планируем и дальше совершенствовать поисковые и аналитические возможности систем, повышать производительность и продуктивность работы пользователей, основанной на индивидуализации рабочих мест", — говорит Линев.

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1