+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюОсобенности первичных внедрений СЭД в банковской организации

Особенности первичных внедрений СЭД в банковской организации

Автор: Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса
Источник: Современные технологии делопроизводства и документооборота, №6, 2014

Как можно добиться того, чтобы процесс внедрения не стал препятствием для повседневной работы банковской организации?

Главный специалист,г. Нижневартовск 

Первичные внедрения СЭД подобных трудностей практически не вызывают. За исключением тех случаев, когда при планировании был неверно учтен уровень загрузки сотрудников банка, занятых в проекте. Это вопрос грамотного распределения ресурсов со стороны заказчика. На стороне исполнителя подобных ситуаций удается избежать за счет проработанной методологии ведения работ – за нее отвечает компания-разработчик, и чем обширнее ее проектный опыт, тем меньше возможность реализации рисков ошибочного планирования. 

Определенные сложности могут возникать при обновлении или модификации системы, внесении существенных доработок. Чтобы нивелировать возможные технологические риски, работоспособность обновленной системы сначала проверяется в тестовой зоне. Если при этом выявляются какие-либо ошибки, они никак не влияют на работу рядовых пользователей, которые продолжают использовать проверенную версию системы. В «боевую» версию СЭД изменения переносятся только после  всестороннего тестирования и отладки, что гарантирует пользователям стабильность работы обновленного решения.

Какие решения пользуются наибольшим спросом в банковской сфере?

Начальник аналитического отдела,Кемеровская обл. 

Одной из специфических особенностей банковской деятельности является высокая ответственность перед регулирующими органами, в первую очередь перед Центробанком. На уровне внутренних бизнес-процессов деятельность банка определяется множеством разноплановых управленческих решений, начиная со стратегических, рождающихся в ходе заседаний наблюдательных советов и собраний акционеров и заканчивая директивами линейных менеджеров. 

Поэтому, если говорить о документационном обеспечении банковской деятельности, то наиболее востребованными являются прикладные решения, позволяющие дисциплинированно, своевременно и качественно отрабатывать внешние запросы регуляторов и потребителей услуг, а также маршрутизировать  внутренние потоки управленческих решений и документов. Правильно выстроенная СЭД ускоряет принятие таких  решений, делает соответствующие процедуры прозрачными и контролируемыми, повышая качество управления и усиливая конкурентоспособность банка. 

СЭД обеспечивает строгое соблюдение регламентов, регулирующих принятие значимых для бизнеса решений на уровне документов и маршрутов их прохождения по организации. Таким образом, процесс принятия решений уже не может остановиться на полпути или пойти по нежелательному руслу. Важно, чтобы решения документировались и «оцифровывались» сразу, на этапе их формирования руководителями или коллегиальными органами, и максимально быстро доставлялись на уровень непосредственного исполнения. 

Мобильные приложения СЭД также пользуются спросом в финансовой сфере, поскольку  предоставляют руководителям и сотрудникам банка доступ к необходимой информации в любое время и в любом месте. Решения для рабочих групп и различных комитетов позволяют коллективам, объединенным общими целями и задачами, оперативно обмениваться информацией и совместно достигать требуемых результатов. В большинстве банков находят применение специализированные модули и решения СЭД, предназначенные для управления нормативной документацией.

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1