+7 (495) 956-79-28
ГлавнаяПресс - центрСтатьи и интервьюСЭД в работе менеджера или бизнес-специалиста

СЭД в работе менеджера или бизнес-специалиста

В работе менеджера или бизнес-специалиста часто бывают ситуации, когда алгоритм действий жестко не задан, в отличие от работы делопроизводителя. Как СЭД может помочь организовать работу в этих случаях?

Начальник аналитического отдела, г. Тамбов

Действительно, классическая СЭД жестко ориентирована на жизненный цикл документа. В то же время работу менеджера, бизнес-специалиста окружает множество документов, возникающих в ходе решения деловых задач. Поэтому первым шагом в деле приближения СЭД к бизнес-специалисту является организация для него особого рабочего места, ориентированного на решение деловых задач, а не на работу с отдельными документами. При этом ближайшее документальное окружение такого пользователя отражает текущее состояние его деловых активностей.

Следующим шагом может быть реализация такого подхода к организации работы специалиста или коллектива людей по решению деловых задач, когда, с одной стороны, гарантируется централизованное документирование всех деловых процессов, а с другой стороны, главный акцент делается на достижении результата. При этом система должна позволять разрабатывать и быстро изменять план действий по достижению цели, обеспечивать рабочее пространство для решения задачи (размещать необходимые для работы документы, фиксировать план действий, отражать ход решения задачи).

Достижение бизнес-цели осуществляется при максимальном использовании всех мощных функциональных возможностей СЭД:

  • регистрации документов в соответствии с электронными регламентами;
  • оповещения о появлении и изменениях документов и связанных с ними задач;
  • cогласования и утверждения, обсуждения и средств коллективной работы с документами;
  • поддержки совещаний и многого другого. Такой подход сейчас принято называть адаптивным кейс-
  • менеджментом, а сами задачи, которые решаются с применением данного подхода, – кейсами.

Типичными примерами кейсов являются:

  • оказание государственной услуги;
  • отработка страхового случая;
  • выдача кредита;
  • судебное дело;
  • управление закупками;
  • подготовка и проведение мероприятия;
  • управление процессом продажи;
  • прием сотрудника на работу;
  • получение сертификации по ISO 9001;
  • заключение договора.

Для повторяющихся кейсов, как правило, создаются шаблоны, позволяющие быстро запустить кейс в работу с сохранением возможности в любой момент изменить порядок и состав операций и активностей.

Инструментарий адаптивного управления кейсами в СЭД обеспечивает следующие преимущества:

  • взаимодействие людей и информации в ходе «живого» дела;
  • нацеленность на достижение результата в любом деле;
  • простой общий доступ ко всей информации кейса;
  • динамическое управление рабочим циклом;
  • изучение опыта на основе анализа прошлых дел.

Сертификат ISO 9001 – это документ, который содержит требования к системам менеджмента качества и выдается компаниям по всему миру после успешного прохождения процедуры оценки соответствия по стандарту ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования».


Автор: Вадим Ипатов, Заместитель Генерального директора компании “ИнтерТраст” по развитию бизнеса
Источник: Журнал «Современные технологии делопроизводства и документооборота» №12, ноябрь 2013 г

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

Ресурс 1 Ресурс 1